Министерство культуры РФ требует запретить показ пьес "Душа подушки" и "Травоядные" на Московском международном книжном фестивале, так как, по мнению представителей ведомства, в них содержится пропаганда гомосексуализма и нецензурная брань.
Министерство культуры России направило в адрес организаторов IX Московского международного книжного фестиваля письмо с требованием снять с показа пьесы "Душа подушки" и "Травоядные".
В письме первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов утверждает, что в "Душе подушки" могут быть "усмотрены признаки пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних". Вторую пьесу министерство требует снять с показа из-за наличия мата.
При этом Аристархов заявляет, что если пожелания министерства не будут выполнены, то Минкультуры отзовет свое согласие быть официальным патроном фестиваля.
Премьера пьесы "Душа подушки" Олжаса Жанайдарова состоялась 1 ноября 2013 года. Именно за это произведение автор получил первое место на Международном конкурсе современной драматургии "Маленькая Премьера" в номинации "Пьеса для детей". В спектакте рассказывается о подушках, которые живут в детском саду. Неискушенному читателю с первого раза кажется, что никакой пропаганды гомосекусализма в этой пьесе нет. Пока эта пьеса окончательно не запрещена, прочитать ее можно здесь. Как только от регулирующих органов будет получено указание о недопустимости распространения этого произведения, ссылка на него будет немедленно удалена из этой статьи.
Ранее аналогичные претензии из-за подозрений в возможных признаках пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних были предъявлены известной писательнице Людмиле Улицкой из-за выпущенного ею как издателем сборника книг "Детский проект", в одной из которых рассказывается о жизни народов мира «Семья у нас и у других». Претензии прокуратуры возникли по жалобе организации, связанной с политологом Сергеем Кургиняном. В ответ Людмиле Улицкой пришлось объяснять, что, во-первых, никакой пропагандой она не занимается, а во-вторых, возмущена развернувшейся в стране гомофобной кампанией.
Под эгидой борьбы за нравственность далекие от мира искусства люди агресивно пытаются навязать обществу свои представления о добре и зле. Причем, зачастую те, кто говорит о возможном наличии в каких-то произведениях вредного для детей содержания, по сути выдумывают его, демонстрируя гораздо большую испорченность своих собственных нравов, чем мог представить себе автор книги или пьесы. Такие случаи вызывают большие вопросы к моральным качествам проверяющих и возмущающихся людей и, соответственно, к их праву на навязывание окружающим собственных взглядов на жизнь.
Чиновники и правоохранители предпочитают не углубляться в подробности искусствоведческих споров, перерастающих в перебранку о нравственности, и на всякий случай запрещают вызвавшие Одискуссию произведения без серьезной всесторонней экспертизы, что приобретает в некоторых случаях характер цензуры, официально запрещенной Конституцией Российской федерации. Получается, нарушить ее для чиновников оказывается не так страшно, как попасть под критику гомофобов и самозванных борцов за нравтсвенность.