"Деловой Петербург". Способ увеличить себя на рынке

Автор фото: globallookpress

 Управляющий партнер группы компаний "Парадигма" Владислав Фатеичев - о том, зачем предприниматели масштабируют свой бизнес.

Зачем предпринимателю масштабировать свой бизнес? Чтобы бренд имел больший охват на рынке? Чтобы заработок пошел вверх? Чтобы дать возможность другим предпринимателям следовать его успешной бизнес–модели? Нужен четкий и честный ответ. А уж потом можно выбирать инструмент. Франчайзинг — наиболее удобный. Он вмещает в себя и филиальную, и дистрибьюторскую сеть. И приносит прибыль в первые же полгода работы.
На мой взгляд, масштабирование — это возможность увеличить охват рынка своим брендом, обороты своей фирмы и начать деятельность по–крупному.
Иными словами, если вас "много" на рынке — никому не интересно, на какие средства это было сделано, кто за это в ответе, кто получает основную прибыль… Для всех важно одно — они сделали это! Эта компания — крупная, у нее единые стандарты во всех точках. Неважно, филиальная это сеть, дистрибьюторская или франчайзинговая. Главное, что она работает!
Конечно, выращивание компании — своей или не своей — это чистой воды инвестиции. Вы инвестируете деньги в рекламную кампанию (чтобы найти покупателя на свою франшизу или дистрибьютора своей продукции), вы нанимаете более квалифицированный персонал, вы обучаете дополнительные единицы в отделе продаж: мол, продавайте уже не просто мою продукцию, а мой бизнес!
Вы тратите больше времени на растущий бизнес, вы продаете идею — идею быть с вами, верить в вас, быть частью вашей системы. Инвестиции в себя — это надежно? Скорее нет, чем да. Но везунчик получает все. Вы инвестировали в свою компанию под свою ответственность свои же средства? Очень много здесь вашего…
А если взглянуть на этот процесс с другой стороны? Вы взяли финансовое плечо, взяли стороннюю компанию, которая сделала всю "умную работу" за вас и поставила свою подпись как гарантию качества — того, что ваша франшиза — классная, что ваш отдел продаж — готов, что ваши презентации и коммерческие предложения не оставляют сомнения в головах потребителей, вы только собрали это воедино… И вот она — менее рискованная инвестиция в себя. В свою компанию, где рычаги влияния куда сильнее, чем в сторонней.
Как понять, на правильном ли пути масштабирования стоит ваша компания? Если за год–полтора к вашим вложениям вернулось хотя бы 30% — вы на верном пути. Значит, ваш инструмент масштабирования выбран верно и работает.
Многие компании вкладываются в свою "упаковку" под франчайзинг, но не вкладываются в рекламную кампанию для этой новой "франчайзинговой диковинки", так и оставляя свой новый товар за кулисами.