"Деловой Петербург". Гладильня без стирки

Автор фото: globallookpress

Петербургская семья решила сделать бизнес на самом нелюбимом деле большинства семейных людей — глажке белья. Сергей и Анна Герасимовы продали автомобиль, чтобы открыть "Невскую гладильню". Стартовый капитал составил 350 тыс. рублей.

Сергей и Анна Герасимовы (33 года) открыли в городе "Невскую гладильню". Компания гладит белье за ленивых и занятых людей.

Машина за парогенератор

Супруги запустили проект в мае 2014 года, стартовый капитал составил 350 тыс. рублей. Деньги пошли на покупку специального оборудования — гладильных столов, парогенераторов, установку для пароманекена. Чтобы открыть собственный бизнес, молодые люди продали автомобиль. "Мы сидели и думали — чем мы могли бы заняться, что мы хотим и можем делать? — рассказывает девушка. — Родилась идея сосредоточиться на том, что мы умеем делать своими руками. Оказалось — гладить белье".
За первый месяц работы "Невская гладильня" погладила 150 рубашек и 200 комплектов постельного белья и текстиля. Рубашки, по словам учредителей компании, самый ходовый товар — среди клиентов много бизнесменов–холостяков. Заказ забирает курьер, он же доставляет вещи обратно. В перспективе, возможно, у компании появятся стационарные точки, но не в ТЦ, как это принято в подобном сегменте, а по району — чтобы вещи можно было сдать самостоятельно.
Конкуренцию "Невской гладильне" составляют сети прачечных и химчисток, где глажка белья — одна из позиций в комплексе услуг. Чтобы выделиться, супруги решили сделать акцент именно на глажке. "Мы изучили рынок, заметили, что такие проекты есть — и, главное, успешные — в Москве, Краснодаре, Казани. В большинстве случаев это, конечно, семейная история", — говорит Анна. Предпринимательница объясняет, что гладить не любит никто и к тому же никто не хочет тратить на это время. В то же время нанимать домработницу — не самый лучший выход: и посторонний человек в доме, и довольно накладно.
Над проектом, включая Анну и Сергея, работают пять человек. Соучредители сами гладят одежду, могут подменить курьера — все люди в стартапе взаимозаменяемые.
Супруги планируют в течение года выйти на месячный оборот 300 – 350 тыс. рублей. В планах молодых людей — не только гладить за клиентов вещи, но и стирать их. Но это — задача на перспективу, пока же, говорит Анна, нужно набрать клиентскую базу.

Много вопросов

В России сегодня работает более 3 тыс. прачечных и химчисток, общий объем услуг которых превышает 5,1 млрд рублей в год. Из них на Петербург приходится более 300 предприятий. Наиболее известные — "Немецкая марка", "Лотос". Опрошенные игроки рынка с услугой исключительно глажки не сталкивались и оценивают новацию осторожно.
"Браться за неполный цикл услуг экономически невыгодно, — утверждает собственница премиальной прачечной–химчистки "Пять звезд" Нелли Козлова. — Если клиент постирал одежду неправильно, то разводы на ткани могут привести к порче вещи при глажении. Как потом доказать, что в этом нет вашей вины?" Она отметила, что по этой причине даже если заказчики сдают им вещи на глажку, то компания все равно производит стирку за свой счет.
С этой точкой зрения согласен совладелец компании Sartoria Антон Булычев, который отметил, что предприниматели вряд ли используют профессиональное оборудование, так как только один стол для глажения стоит около 450 тыс. рублей. При глажке многие вещи все равно нужно увлажнять, так что удобнее заниматься полным циклом, продолжает он. Кроме того, имея средства, клиент, скорее всего, все равно отдаст вещь на полную обработку в химчистку. "Поэтому владельцам этой фирмы придется либо стать прачечной полного цикла, либо закрыться", — полагает Антон Булычев.