"Деловой Петербург". Деньги в покрышки

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург, Всеволожск. Открытие шинного центра Vianor концерна Nokian Tyres во Всеволожске.

Один из лидеров рынка грузовых шин в Петербурге и Ленинградской области ООО "Компания "Петромакс" намерено вложить около 400 млн рублей в развитие сети центров грузового шиномонтажа. Компания также планирует повысить цены на свои услуги.

Компания "Петромакс" начала модернизацию торгово–сервисной сети. По словам гендиректора Максима Лапина, компания первой на рынке решила сделать ставку на европейский формат крытых шиномонтажных комплексов для грузовиков с отоплением и местами для отдыха клиентов. Время работ в них по сравнению с традиционным уличным сервисом, которым вынуждены пользоваться водители большегрузов, уменьшается в 1,5 раза, так как погодные условия не влияют на производительность работ.

По новому стандарту

Первый шиномонтажный комплекс нового формата на четыре машино–места мощностью 15 тыс. грузовых машин в год открывается сегодня в Огоньках на трассе "Скандинавия". Окупить его компания планирует в течение 8 лет.
Также "Петромакс" собирается построить подобный центр на пять машино–мест мощностью 25 тыс. автомобилей в год в Шушарах и модернизировать еще три существующих центра.
Согласно ЕГРЮЛ, компания "Петромакс" принадлежит гендиректору Максиму Лапину. Ее выручка в 2013 году превысила 1 млрд рублей. В активе "Петромакса" восемь шиномонтажных центров. Пять из них находятся на маршруте Москва — Петербург — Финляндия. По собственным подсчетам компании, доля "Петромакса" составляет 40% рынка Петербурга и Ленобласти. По экспертной оценке, объем рынка в настоящий момент — 2 – 3 млрд рублей. Основными конкурентами "Петромакса" на рынке считаются ООО "Петромастер" и ООО "Хорошие колеса".

За рентабельность

За счет развития сервисного направления "Петромакс" может компенсировать потерю одного из направлений своего бизнеса — оптовой торговли китайскими шинами AEOLUS. Их производитель вскоре может сам заняться сбытом в России. При этом в структуре выручки компании оптовая торговля занимает около 50%.
Хотят в "Петромаксе" повысить и рентабельность сервиса. "Сейчас обслуживание почти не приносит прибыли. Повышение цен на сервис в новых комплексах процентов на пятнадцать могло бы это исправить", — прогнозирует Максим Лапин. Стоимость грузового шиномонтажа — до 2 тыс. рублей за четыре колеса.
По мнению председателя совета НП "Грузавтотранс" Владимира Матягина, если "Петромакс" поднимет цены, то может потерять часть клиентов. "Мелкий перевозчик предпочтет на эти 15% выпить кофе, а у крупных часто есть свой шиномонтаж", — считает он. "Это большой рынок. Всегда найдется тот, кто ездит на старом траке, и тот, кто действительно заботится о подвижном составе и грузе", — не согласен заместитель гендиректора АСМАП по СЗФО Константин Шаршаков.