Дорожные работы на износ

Около 30% дорог Петербурга находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта, но начало работ откладывается из–за переноса срока конкурсов.

Доля изношенных дорог Петербурга из года в год остается примерно одинаковой — 18 – 20% (около 10 млн м2). Однако, несмотря на это, в рейтинге российских городов по качеству дорог Петербург занимает третье место.

Жалобный год

В ноябре 2013 г. городские чиновники рапортовали о том, что показатель износа дорог в Петербурге после ремонтных работ сократился до 15%. Радовались недолго. Сегодня, по данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), показатель вырос до 30%.
Впрочем, скачок вызван формальными причинами — до этого года официально в Петербурге было 56,5 млн м2 дорог, но после внесения в реестр некоторых проездов на окраинах протяженность увеличилась и изношенных дорог стало больше.
Основная тенденция прошлого ремонтного сезона — увеличение жалоб в ФАС от участников конкурсных торгов и следующая за ними отмена конкурсов. После выделения в июне дополнительных 2 млрд рублей на ремонт 179 улиц работы были выполнены не на всех из них: 60 остались в прежнем состоянии.
В целом была освоена только половина предусмотренных на ремонт денег.
В этом году ситуация с ремонтом может повториться, поскольку к ремонту дорог в городе пока практически не приступили.
Первая попытка объявить конкурсы с общей суммой контрактов в 3,5 млрд рублей состоялась в последних числах прошлого года, однако размещение почти всех заказов отменили. Новые конкурсы на сумму 2,8 млрд рублей объявили только в мае этого года, их итоги подведут в июне.
Вероятнее всего, с учетом всех процедур многие подрядчики смогут приступить к ремонту только в конце лета.
Президент ГК "АБЗ–1" Владимир Калинин считает основными причинами износа дорог качество материалов, частоту ремонта, качество работы подрядчиков и возрастание интенсивности движения. "В связи со всеми этими показателями дороги нужно ремонтировать по современным технологиям, но инерция в отрасли слишком велика", — сетует он. Дорожники указывают также на то, что свое влияние оказало и то, что профильный комитет до сих пор не имеет утвержденного главы.

Бессистемно

Во время ежегодного отчета в Законодательном собрании градоначальник Георгий Полтавченко с гордостью сообщил, что среди всех городов России по качеству дорог Петербург занимает почетное третье место. Обогнали его только Казань и Москва.
"Конечно, среди других российских городов в Петербурге все еще более–менее, — восклицает директор автоклуба "А 24" Денис Шубин. — Но в Петербурге отсутствует системный подход к проблемам дорожного комплекса". Эксперт уверен, что за год ситуация с качеством дорог в городе не изменилась.
По данным рейтинга качества дорог, составленного экспертами Всемирного экономического форума, в 2013 г. Россия заняла 136–е место из 144 возможных. Хуже, чем в России, дороги оказались только на Украине, в Габоне, Республике Восточный Тимор (государство в Юго–Восточной Азии), Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдавии.