Черная полоса петербургских дорог

Разметка на сотнях петербургских улиц за 300 млн рублей почернела сразу после нанесения. Чиновники говорят, что она просто испачкалась, и обещают отмыть грязные полосы. Эксперты полагают, что дорожники нарушили технологию нанесения, пытаясь сэкономить на краске и материалах.

Почерневшую разметку сейчас можно увидеть во всех районах Петербурга. Читатели dp.ru уже сообщили о десятках дорог, на которых белые полосы стали еле заметны и сливаются по цвету с асфальтом: Литейный проспект, улица Типанова, многочисленные дороги на Васильевском острове и на Петроградской стороне, Биржевой мост, Инженерная улица и даже центральная магистраль Петербурга Невский проспект. Эксперты уверяют, что всего в городе не меньше 300 дорог остались без белых полос.
Большая часть почерневшей разметки была нанесена совсем недавно. Например, очевидцы видели, как ночью в выходные на Инженерной улице наносили новые белые полосы. Уже к утру их цвет изменился на серый. Ранее, около месяца назад, обновили разметку на Невском проспекте.
За качество разметки на петербургских дорогах отвечает СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Петербурга" (ГУ ДОДД). В дирекции dp.ru пояснили, что проблемы возникли из-за аврала. Работы должны начинаться, когда устанавливается теплая погода. По технологии разметку нужно наносить при температуре не ниже 10 градусов тепла. Но в этом году было запланировано много работ, и нанесение начали в холода.
"В связи с проведением в мае большого количества культурно-массовых мероприятий, таких как 9 мая и ПМЭФ-2014, дирекцией было запланировано большое количество работ по обновлению дорожной разметки. В связи с этим завод-изготовитель термопластика скорректировал рецептуру термопластика и повысил его пластичность, чтобы работы можно было проводить и при более низких температурах без ущерба для стойкости материала", — пояснил dp.ru Валерий Мушта, директор ГУ ДОДД. Итак, разметку в этом году начали наносить уже 25 апреля.
Чтобы разметка держалась, несмотря на нанесение в холодную погоду, производитель повысил содержание пластификатора в термопластике (вид краски для нанесения разметки). После нанесения начала образовываться пленка, которая накапливает грязь. При обычных работах пленки не образуется. В ГУ ДОДД уверяют, что грязь можно было бы легко отмыть, если бы не майская жара. "С 18 мая произошло резкое потепление с 16 до 31 градусов тепла. Это и привело к образованию черной смолянистой пленки на поверхности разметки. Битум при высоких температурах размягчился, и машины вкатали его колесами в разметку", — добавил Валерий Мушта.
Чиновники уверяют: как только в городе немного похолодает и пройдут дожди, разметка очистится и побелеет сама. При этом в ГУ ДОДД обещают больше не работать с такими "инновационным" термопластиком, да еще и в холодную погоду.       
Эксперты полагают, что чиновники могли осознанно сэкономить на материалах. "Дорожники могли сэкономить, ведь дешевые материалы темнеют под воздействием пыли и грязи. Но это лишь предположение. Нужно исследовать покрытие", — полагает Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора".
Среди предположений звучало и нанесение битума, а уже сверху — краски или термопластика. Так разметка кажется рельефнее, а стоит дешевле. Но если нанести совсем мало покрытия, оно сотрется и останется лишь серо-черный битум.
Звучали и предположения о солнечном воздействии на разметку. "Некачественные вещества в составе дорожной разметки могут плавиться и темнеть под воздействием высокой температуры", — полагает Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО".
Так или иначе, гарантийный срок для только что нанесенной краски — полгода. Все неудачные разметки в этот период ГУ ДОДД и его подрядчики обязаны приводить в порядок за свой счет. Конкурс на нынешние работы объявляли в 2013 году, общая цена всех лотов в 18 районах составила более 300 млн рублей. Если разметка так и не побелеет, эти деньги придется вновь искать в бюджете Петербурга, ведь изменение состава термопластика было согласовано с заказчиком, то есть с ГУ ДОДД.
Термопластик — вид разметочного материала. Он наносится в горячем виде и позволяет создавать полосы с большим светоотражением и долгим сроком службы. Если быть точными, термопластик — это не краска. Он поставляется в виде порошка или блоков. Затем с помощью специальной техники термопластик нагревается, и после этого наносится на дорогу.