Бизнесмены Максим Сазонов, Михаил и Алексей Леонтьевы вывели на петербургский рынок кошелек из инновационного материала тайвек. По их прогнозам, за год оборот бизнеса по производству и продаже этой продукции составит 5 млн рублей.
Михаил и Алексей Леонтьевы (27 лет) и Максим Сазонов (26 лет) познакомились на пляже в Анапе: у братьев был тир на пляже, а Максим, как обычный турист, зашел туда пострелять. Это знакомство обернулось совместным бизнес–проектом New wallet: молодые люди решили совершить революцию на рынке бумажников.
"Давайте я догадаюсь, какой у вас кошелек, — говорит Михаил. — Кожаный и коричневый, скорее всего одноцветный. И так практически у всех". Молодые предприниматели считают, что даже "лопатник" можно рассматривать как возможность проявить свою индивидуальность.
Молодые люди вывели на петербургский рынок кошелек из инновационного материала тайвек, придуманного в США (нетканый материал изобрела компания DuPont).
Кошелек с картинкой
С первого взгляда кажется, что кошелек просто сделан из бумаги: он легкий, тоненький и напоминает бумагу на ощупь. Впоследствии выясняется: он довольно прочный и водостойкий. В работе над первой партией пригласили принять участие знакомых художников из РФ и Прибалтики, которые с нуля придумывали изображения для кошельков, превратив их в итоге в предмет искусства — так позиционируют свою продукцию владельцы New wallet.
На изготовление первой коллекции из 200 кошельков ушло 100 тыс. рублей. Ребята обратились к финским дистрибьютерам DuPont. При этом складывали и упаковывали кошельки сами, в Петербурге. "Это было очень долго и дорого, себестоимость составляла 700 рублей. Так мы поняли, что надо отдавать часть производства на аутсорсинг и снижать себестоимость, чтобы повысить ликвидность", — вспоминает Алексей.
Сейчас материал для New wallet производят в Гонконге, там же на листы из тайвека наносят принты, разработанные художниками. В России эти листы уже превращаются в кошельки — ребята сотрудничают с типографией, где кошельки с помощью бесшовной технологии производства складываются, как оригами, и упаковываются. Уже оттуда они попадают на прилавки магазинов "Дом книги", "Лавка Художника", "Книги и подарки", Freedom Store и так далее — всего 20 магазинов в Петербурге и 15 в Москве. Также New wallet продается в интернет–магазинах и в офлайн–магазинах других российских городов.
На изготовление второй коллекции (в работе принимали участие новые художники) ушло 900 тыс. рублей (прибыль от первой партии и заемные средства). Сейчас оборот составляет около 400 тыс. рублей в месяц, прогноз по обороту на 2014 год — 5 млн рублей.
Предприниматели планируют выйти со своей продукцией в сектор be to be и на иностранный рынок: заказы на кошельки уже приходят из Кореи, Великобритании и США. Здесь конкурентами New wallet являются американские компании Dynomighty и Рaperwallet, а также австралийская My walart.
"Позитивный прогноз по их цифрам может действительно оправдаться: их продукция необычна, у них грамотная маркетинговая стратегия, хороший дизайн, брендированные стойки в магазинах, — говорит креативный директор издательства "Комильфо" и магазина "Двадцать Восьмой". — Есть еще как минимум одна фирма в Петербурге, которая занимается подобной продукцией, но на другом уровне и с другими объемами — на выходе они продаются хуже, у них не такая яркая подача товара".