Анна Джанибекова Все статьи автора
13 мая 2014, 10:58 465

"Деловой Петербург". Приучить туриста играть

Фото: Беликов Валентин

Производитель сувениров, компания "Клевер / Clover", придумала "Невероятные приключения корюшки в Петербурге". Это настольная игра, карта города и сувенир на память, три в одном. Малый бизнес начинает зарабатывать на ничьих брендах Петербурга.

Фирма занимается изготовлением магнитов ручной работы в среднем ценовом сегменте. "В 2013 году у нас была серия сувенирной продукции с изображением корюшки, и они продавались в 2 раза лучше, чем стандартные символы и достопримечательности", — рассказывает Лариса Павенко, генеральный директор и совладелица ООО "Клевер".

Туристы играют в корюшку

Так возникла идея монетизировать корюшку, благо этот символ Петербурга никем не запатентован и является народным — как репка или курочка Ряба из народных сказок. В создание игры компания вложила 150 тыс. рублей, основные вложения были связаны с оплатой услуг иллюстратора и закупкой дизайнерских программ, а также самой печатью. Окупить вложения фирма рассчитывает за полгода и в дальнейшем планирует ежемесячно выпускать игру тиражом 2 тыс. экземпляров. Уже есть договоренности с магазинами настольных игр, книжными магазинами и сетями хостелов.

Это настольная игра, которую туристы могут увезти домой как сувенир. Она заключается в "прохождении" по типичным петербургским местам: пышечная на Конюшенной ул., Чижик–Пыжик, бары на ул. Рубинштейна и т. д. Ходы игроки совершают фигуркой в виде корюшки.

К своему делу

Лариса Павенко по образованию специалист по социально–культурному сервису и туризму. До того как начать свое дело, 10 лет работала в издательском бизнесе. "Я прошла все ступени карьерной лестницы и поняла, что это больше не интересно". 3 дня ушли на выбор сферы деятельности. Остановилась на сувенирах. Сбережений в 300 тыс. рублей оказалось достаточно для старта. Окупились они за год. Значительная часть денег ушла на оплату труда дизайнеров и иллюстраторов, производство первых образцов, закупку материалов.

Сейчас в ассортименте компании магниты (более 40 разновидностей), открытки (25 видов), постеры, матрешки. "В месяц делаем около 12 тыс. магнитов в период активного туристического сезона (с мая по ноябрь), а в остальное время 5–6 тыс.", — объясняет Лариса Павенко.

Сейчас ежемесячный оборот компании составляет 450 тыс. рублей. Производство расположено в одном из спальных районов города, а офис и склад — в центре, на Пушкинской ул. Несколько художников по заказу компании работают на дому. Своих точек продаж у фирмы пока нет, но в перспективе планируется их открытие. В Петербурге к монетизации бренда корюшки уже приложили руку рестораторы — летом 2013 года Ginza Project открыл ресторан "Корюшка". Также более 10 лет в городе в мае проходит Фестиваль корюшки.

По оценке экспертов, объем рынка настольных игр в России составляет до $110 млн. В Петербурге, по словам Кирилла Кима, соучредителя магазина настольных игр GaGaGames, рынок составил в 2013 году около $10 млн.

На рынке сувениров в Петербурге работают как крупные компании — "Медный всадник", группа компаний АКМ, так и малый бизнес — лавочки с магнитами ручной работы и т. д. Большую часть сувениров производят в Китае, как правило, используется традиционная символика: Медный всадник, сфинксы, грифоны и т. д. На память туристы покупают также шоколад фабрики им. Н. К. Крупской, одежду и аксессуары с символикой "Зенита", продукцию Императорского фарфорового завода и т. д.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама