"Деловой Петербург". Сайт арендаторов дрели и гонга

Предприниматели Семен Ласточкин и Артем Карабанов открывают в Петербурге сайт для аренды спортивных товаров, машин и других вещей. На разработку проекта было потрачено 800 тыс. рублей. Бизнесмены уже строят планы по выходу на международный рынок.

На этой неделе в Петербурге откроется онлайн–площадка для аренды вещей под названием Uuhuu. На этом сайте пользователь сможет найти нужную ему вещь и взять ее в аренду за цену, которую предлагает владелец. Подобные проекты впервые появились в США (Snap Goods, Zilok), но их аналоги уже работают и в России (RentMania, Arendorium). Чаще всего на таких сайтах предлагают в аренду детские коляски и автокресла, инструменты для ремонта, спортинвентарь, свадебные костюмы и автомобили.

Незаполненный рынок

Идея проекта "Юху" пришла в голову предпринимателям Семену Ласточкину и Артему Карабанову, когда они искали через знакомых дрель для ремонта. Потратив на это несколько дней, друзья решили, что сервис для кратковременной аренды вещей будет востребован: есть вещи, которые нужны ненадолго, а стоят они довольно дорого. Аренда на несколько дней в этом случае — лучшее решение. У Семена Ласточкина и Артема Карабанова был опыт в онлайн–проектах, и они собирались запускать платформу для аренды квартир без агентов, но увлеклись новой идеей и перешли на менее заполненный рынок. В ближайшее время они планируют привлечь инвесторов, для того чтобы выйти на международный рынок и запустить мобильное приложение. В разработку проекта предприниматели вложили 800 тыс. рублей собственных средств, потратив их в основном на зарплаты дизайнера, маркетолога и программиста. Всего в компании работают шесть сотрудников, но в будущем планируется организовать call–центр для поддержки клиентов и разрешения конфликтов. Зарабатывать предприниматели планируют на комиссии с арендатора, а для арендодателей доступ к сайту будет бесплатным.

Платье и коляска

На время пользования товаром владельцы сайта собираются предоставлять арендодателю страховку, замораживая определенную сумму на счете арендатора. "Это наша главная особенность, — говорит Семен Ласточкин, — остальные сайты не предоставляют страховку владельцам вещей. Мы опасались, что это оттолкнет арендаторов, но опросы в соцсетях нас немного успокоили: люди говорят, что готовы заморозить средства".
Еще один способ монетизации — продажа высоких позиций в поисковом рейтинге и специальное размещение для компаний, которые занимаются арендой, например, горнолыжного инвентаря, велосипедов и т. д. Монетизировать такие проекты непросто: ведь ничто не мешает владельцу и арендатору вещи обменяться телефонами и в следующий раз общаться напрямую. Заработок подобного сайта напрямую зависит от его известности, количества посетителей и их лояльности. Но просмотры у таких порталов не часто превращаются в заказы. Например, сайт, у которого около 2 тыс. посетителей, в день может получить всего около 10–12 заказов, и его оборот в месяц при комиссии 10% составит не более 100 тыс. рублей. Альфия Мухаметова, директор стартап–акселератора iDealmachine, к "арендному" онлайн–бизнесу относится с сомнением. "Одно из узких мест этой идеи — залоговая стоимость предмета аренды; при ее отсутствии арендодатель лишается гарантий, а ее наличие будет отпугивать арендатора", — считает она. Учредитель похожего сервиса Arendorium Андрей Щербович отмечает, что расширять такой бизнес действительно непросто, но не невозможно: спрос на дрели и коляски все же есть. "У нас получается даже понемногу расширять проект", — делится предприниматель. Arendorium работает в Москве и Петербурге и кроме горных велосипедов, вечерних платьев и спецтехники там можно встретить немало необычных предложений. Например, костюм средневекового монаха, велосипед для четырех человек или металлический гонг.