Кормовое предупреждение

Автор фото: Яндолин Роман
Спуск на воду кормы Мистраля на Балтийском заводе.

"Балтийский завод" спустил на воду корму второго десантного корабля типа "Мистраль" с опозданием на 45 суток. Но у судостроителей есть еще месяц, чтоб наверстать отставание, завершить внутренние работы и передать в срок эту часть корабля французским партнерам, которые проведут окончательную сборку.

Входящее в государственную "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК) ООО "Балтийский завод-судостроение" (БЗС) спустило сегодня утром на воду корму универсального десантного корабля-вертолетоносца «Севастополь» (класс Mistral L9013).
Работы выполняются с отставанием от графика, и руководство ОСК, БЗС с конца прошлого года предпринимает экстренные меры, чтобы наверстать упущенное, не сорвать контракт и не допустить в связи с этим финансовых потерь.
«Сейчас отставание идет примерно на 45 суток, по внутреннему графику мы должны были спустить корму еще в середине марта. Но в декабре прошлого года темпы строительства резко упали, например, в середине месяца не было сдано ни одной секции. Одна из причин отставания — это несвоевременная разработка технической документации», — сообщил источник на предприятии.
Тем не менее, у корабелов есть еще месяц на достройку кормы. По контракту она должна быть передана иностранному заказчику 1 июля 2014 года. После чего отправится к берегам Франции, где ее состыкуют с остальной частью корабля, который строится на верфях Сен-Назара и Бреста .
Контракт на строительство двух вертолетоносцев "Мистраль" стоимостью 1,2 млрд евро Россия и Франция подписали в июне 2011 года. Больше половины суммы французам уже уплачено. В соответствии с договором, по заказу французской стороны, БЗС должен построить две кормы.
Первый десантный корабль "Владивосток" уже проходит ходовые испытания во Франции. После их завершения осенью 2014 года он будет передан России, где получит вооружение и войдет в состав ВМФ.
Также предполагалось, что по завершении этого совместного проекта Франция передаст России техническую документацию и РФ сможет самостоятельно строить «Мистрали». Именно этим обстоятельством объясняется столь высокая цена контракта, базовая цена постройки «Мистраля» — 250 млн евро.
В марте этого года министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявлял о возможности аннулирования сделки по строительству двух "Мистраль" в рамках третьей волны санкций против России, если она будет поддерживать конфликт на Украине. В свою очередь министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил вчера, что если Франция откажется от строительства «Мистралей», то Россия предъявит Франции серьезные штрафные санкции.