"Деловой Петербург". Дороги на грани провала

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Строительство развязки на пересечении Пискаревского проспекта проспекта Непокаренных.

На развитие транспортной инфраструктуры для города и области не хватает более 1,2 млрд рублей. Представители ответственных за развитие инфраструктуры ведомств возлагают надежды на федеральный бюджет и частный бизнес.

На программу развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2020 года требуется дополнительно 663 млн рублей (328 млн рублей из федерального и 335 млн рублей из региональных бюджетов). Еще 627 млн рублей не хватает РЖД на развитие железнодорожного узла Петербурга и области. Такие цифры прозвучали на заседании координационного совета во главе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Представители ответственных за развитие инфраструктуры ведомств возлагают надежды на федеральный бюджет и частный бизнес.

Головокружение от успехов

Об успехах доложил Кирилл Поляков, руководитель АНО "Дирекция по развитию транспортной системы в Петербурге и Ленобласти". Сейчас дирекция прорабатывает несколько проектов, среди которых новая дорога из Киришей в Петербург, возрождение региональных аэропортов, создание зоны платных парковок в центре Петербурга, строительство 13 линий легкорельсового трамвая, который свяжет город и область. На все задуманное, по предварительным оценкам, потребуется 1,9 трлн рублей, 53% из них — бюджетные средства и 47% — средства частных инвестиций. Но уже сейчас, по словам Кирилла Полякова, денег не хватает из–за сокращения финансирования адресных инвестпрограмм.
Виктор Степов , глава Октябрьской железной дороги, рассказывая участникам совета о проекте РЖД по развитию железнодорожного узла Петербурга и области (этот проект стоит особняком), в свою очередь, отметил, что из–за недофинансирования генеральную схему железнодорожного узла пришлось корректировать, однако даже после сокращений все еще не хватает 84% необходимого объема инвестиций — это 627 млрд из 745 млрд рублей.
На это Максим Соколов резонно заметил, что, может, не стоит планировать, если известно, что средств не хватает. "Вряд ли мы сможем найти в федеральном бюджете столь крупную сумму", — добавил министр.
Замечание чиновника нисколько не смутило вице–президента РЖД Вадима Морозова — он напомнил, что РЖД недополучат в этом году 68 млрд рублей из–за заморозки тарифов естественных монополий, в связи с чем РЖД смогут финансировать только первоочередные мероприятия. В частности — строительство нового моста через Неву, строительство третьего главного пути Петербург — Колпино, чтобы можно было затем наладить тактовое движение пригородных поездов между Петербургом и Тосно. Губернатора Ленобласти Александра Дрозденко во всей этой истории прежде всего интересовал вопрос, будут ли железнодорожники строить за свой счет путепроводы в области. На РЖД не стоит рассчитывать, дал понять Степов.

На трамвай найдем

Выслушав всех, высказался губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, заявив, что в первую очередь нужно взяться за важные проекты. По мнению Кирилла Полякова, для города таковым является запуск к 2018 году легкорельсового трамвая от станции метро "Купчино" в Пулково. Из–за нехватки бюджетного финансирования в проект готовы войти частные инвесторы, утверждает Поляков. Его заместитель Валентин Енокаев пояснил, что строительство одной линии трамвая обойдется в 8,6 млрд рублей. С долей своего участия в проекте город пока не определился.