The New York Times: санкции против России скажутся на американских энергетических компаниях

Автор фото: Global look press

Россия глубоко интегрирована в мировую экономику, что создает проблемы для финансовых санкций со стороны США – больно от них будет не только российским, но и западным компаниям.

Пока США стремятся ужесточить санкции для Москвы за ее политику в отношении Крыма, эксперты говорят, что любые меры, затрагивающие инвестиции в экономику, передачу технологий и финансовые операции, скорее всего, накажут и западные нефтяные компании, как Exxon Mobil, которые вкладывают значительные деньги в Россию, пишет The New York Times.
Сердце российской экономики — энергетический сектор во главе с государственными нефтекомпаниями "Газпром", "Лукойл" и "Роснефть" — станет единственным центром давления США и их союзников. Нефть и нефтепродукты — это более двух третей российских доходов от экспорта и больше половины федерального бюджета страны.
Проблема в том, что интересы российских компаний, многие из которых возглавляют влиятельные друзья Владимира Путина, тесно связаны с интересами американских и европейских корпораций, с которыми они совместно работают над важными проектами.
Техасская Exxon Mobil вкладывала свои деньги в Россию в течение 20 лет, вместе с ней исследовала месторождения нефти и газа в Арктике и работала над несколькими проектами с "Роснефтью". Кроме того, Exxon владеет миноритарным пакетом акций "Сахалин-1" — это крупнейший в России шельф, где добывается нефть и газ, и где американская компания получает 650 млн баррелей нефти.
В целом нефтедобыча и производство газа Exxon Mobil в Восточной Сибири составляет 1,5% от его общей международной производительности. Но присутствие компании в Роcсии важно и для ее будущего, и для будущего российского энергетического сектора. Россия надеется, что Exxon Mobil может помочь в развитии сланцевого масла в Сибири и исследовании арктического шельфа.
Помимо Exxon, с потенциальными трудностями сталкиваются другие западные компании — британская BP, итальянская Eni, норвежская Statoil и другие, активно сотрудничающие с российскими партнерами.
BP продала многие активы в России, но все еще не отказалась от 19,6% "Роснефти", которая в четвертом квартале прошлого года принесла $1 млрд. Eni и Statoil вместе с "Роснефтью" исследуют Арктику. Многие западные компании вовлечены в проект "Газпрома" по строительству главного газопровода из России в Европу. Royal Dutch Shell и французский Total инвестируют в зарождающийся российский бизнес экспорта СПГ.
Ограничения в инвестициях и финансовые санкции против Ирана и Северной Кореи в последние годы были центральными в политике США, но эксперты в области энергетики уверяют: аналогичные санкции в отношении российских энергетических компаний будут неприятными, а в некоторых случаях даже очень болезненными для Запада.
"Россия глубоко интегрирована в мировую экономику, что создает проблемы для любой стратегии санкций", — считает старший научный сотрудник в области энергетики и окружающей среды совета по международным отношениям Майкл Леви.