В ожидании Суздальского шоссе

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Компания "Лендорстрой-2" без разрешения ГАТИ ограничила движение на Суздальском шоссе. За нарушение закона она будет оштрафована. Вопросы к работам (общая стоимость – 3,6 млрд рублей) есть и у управления экономической безопасности МВД.  

Как сообщили dp.ru в ГАТИ, сейчас дорожные работы на Суздальском шоссе ведутся без нарушения по срокам. Но движение на пересечении Суздальского проспекта с Выборгским шоссе "Лендорстрой-2" ограничил незаконно, без согласования с ведомством. Компания будет оштрафована за это нарушение на сумму от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.
Между тем, около месяца назад в офисе СПбГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подведомственна КРТИ) и в офисе "Лендорстроя-2" сотрудники управления экономической безопасности ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти проводили обыски, связанные с работами компании на Суздальском проспекте, а также на Парашютной и Долгоозерной улицах. Проверка показала, что на Суздальском проспекте в основании дорожного полотна использовался более дешевый тип песка, чем тот, что был указан в смете. Приблизительный ущерб, нанесенный в результате этого бюджету Петербурга, оценивался в 19 млн рублей. Однако доследственная проверка ничем не закончилась, и уголовное дело заведено не было.
Возможно, сейчас " Лендорстрой -2" как раз занимается устранением претензий к использованному в работах песку. В самой компании отказываются общаться с dp.ru, ссылаясь на то, что прокомментировать эту ситуацию может только гендиректор Владимир Гурьянов, а он занят.
Игроки рынка дорожного строительства считают Суздальское шоссе сложным объектом с инженерной точки зрения. Именно поэтому другие компании не брались за него.
Как считает источник dp.ru в отрасли дорожного строительства, претензии к работам "Лендорстроя-2" "притянуты за уши", а на самом деле компания "провинилась" в том, что заключила серые договоры, от которых потом открестились чиновники, изначально все согласовавшие. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) dp.ru сообщили, что никаких претензий к "Лендорстрою-2" у ведомства нет.
Работы на продолжении Суздальского проспекта ведутся не первый год. КРТИ еще в августе 2011 года провел конкурс на строительство этого проспекта от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. Единственным участником конкурса оказалось ЗАО "Лендорстрой-2". При этом за два месяца до того как "Лендорстрой-2" одержал победу, КРТИ объявлял такой же конкурс, но затем закрывал его, не объясняя причины.
Стоимость строительства 3,5 км шестиполосной трассы составляет, по данным сайта госзаказа, 3,6 млрд рублей. В эту стоимость входит строительство путепровода через железнодорожные пути длиной 282 метров за 754 млн рублей и моста через Выборгское шоссе длиной 195 метров за 547 млн рублей. Работы должны были завершиться летом 2013 года.
Летом 2012 будущая магистраль получила название Суздальское шоссе, в честь Суздальского проспекта, в створе которого она строится. Автомобилисты ожидают открытия магистрали с нетерпением, поскольку она должна соединить Шувалово-Озерки с дорогой на Каменку и разгрузить прилегающие дороги. Появление Суздальского шоссе предусмотрено и генпланом Петербурга.
В 2013 году сроки строительных работ были продлены до июня 2015 года по инициативе КРТИ. Продление сроков было связано с тем, что генеральный подрядчик не получил необходимое финансирование в 2012 году. Игроки рынка полагают, что это связано с открытием северного участка ЗСД, на который были брошены все силы.
В конце 2013 года средства появились: Петербург получил 1,2 млрд рублей из федерального бюджета на ликвидацию пересечений дорог с железнодорожными путями. Их направили на работы над Суздальским шоссе, а также на строительство развязки на Зеленогорском шоссе.
Сейчас работы на участке продолжаются. Строятся путепроводы, подготавливается инфраструктура, в частности, канализация с дождевыми стоками и установки для освещения.
Уставной капитал ЗАО "Лендорстрой -2" принадлежит ООО "Спецстрой Северо-Запад" (35%), ООО "КДМЦ ЛДС-2" (20%), ООО "Лендорстрой Сервис" (20%) и ООО "ДорЛингора" (16%). Уставные капиталы этих компаний делятся следующий образом: в капитале ООО "Спецстрой Северо-Запад" участвуют Виталий Коблык (23%), Анатолий Воронцов (21%) и Дмитрий Кириллов (21%); в ООО "КДМЦ ЛДС-2" — гендиректор "Лендорстроя-2" Владимир Гурьянов (55%) и Анатолий Рындин (25%); в ООО "Лендорстрой Сервис" — Виталий Коблык (60%) и Андрей Шинкарев (20%); в ООО "ДорЛингора" — опять же Владимир Гурьянов (59,1%) и Виталий Коблык (8,9%), а также Игорь Рассоленко (8%) и Максим Петров (8%).