"Деловой Петербург". Дармовая газификация

Автор фото: Яндолин Роман

Вслед за крупными перевозчиками автомобили на газ переводит средний бизнес. "Газпром нефть" выделила компании "ГрузовичкоФ" на переоборудование 32 млн рублей.

Петербургский перевозчик грузов "ГрузовичкоФ" вслед за "Пассажиравтотрансом" и "Спецтрансом" начал переводить свой парк на газ — до конца 2014 года планируется перевести на метан половину местного автопарка (около 300 автомобилей).
Затраты по переоборудованию возьмет на себя поставщик топлива — "Газпром нефть", пояснил перевозчик. Уже газифицировано 10 "газелей", а к концу марта их число возрастет до 90 единиц. Объем инвестиций в перевод машин на газ стороны не раскрывают. Участники рынка оценили газификацию 300 "газелей" примерно в 32 млн рублей.

Газовые обязательства

В обмен на инвестиции "ГрузовичкоФ" должен будет покупать не менее 1 тыс. м3 метана в месяц, поясняют в "Газпром нефти".
Благодаря стартовавшей в октябре 2013 года акции бесплатной установки газового оборудования на автомобили юридических лиц продажи газового топлива корпоративным клиентам выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметили в нефтегазовой компании.
В свою очередь перевозчики подсчитали экономию. Ежемесячные затраты на топливо переоборудованных автомобилей сократились вдвое — с 40 тыс. до 20 тыс. рублей благодаря более низкой цене метана — это единственное топливо в РФ, цена на которое устанавливается распоряжением правительства РФ — не более 50% от стоимости 1 л дизтоплива. Исходя из этих данных примерный срок окупаемости перевода "газели" на газ составит 5 – 6 месяцев.

Вокруг одной заправки

Переходить на газ перевозчики начали с подачи главы правительства РФ Дмитрия Медведева, распорядившегося к 2020 году перевести 50% пассажирских автобусов. По Петербургу с начала этого года уже колесят 45 газовых автобусов, купленных на деньги Смольного, и несколько мусоровозов, приобретенных по льготным кредитам ВЭБа.
Все они ездят по маршрутам, проходящим вблизи единственной газовой заправки на Пулковском шоссе. Правда, до конца этого года "Газпром" обещает вложить 1 млрд рублей в строительство в Петербурге и Ленобласти 10 заправок.

Считали — не окупится

Газифицировать подвижной состав за собственный счет или брать кредиты в банках перевозчики не готовы.
"Мы просчитывали такие варианты пару лет назад, — говорит Андрей Гетманский, советник по развитию и стратегическому планированию компании "Деловые линии". — Результаты не впечатлили. Мы отказались даже проводить эксперимент". По словам эксперта, крупные дизельные грузовики перевести на голубое топливо значительно дороже, чем "газели", то есть срок окупаемости возрастает до неприемлемых для этого вида бизнеса сроков.