Борьба с барьерами

Члены штаба по снижению административных барьеров в Петербурге пообещали сократить сроки получения разрешения на строительство, подключения к энергосетям и таможенного оформления грузов.

В Петербурге созданы три рабочие группы для замены избыточных административных барьеров на альтернативные рыночные механизмы, сообщила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Одна из них касается строительного рынка, вторая — поддержки экспорта и совершенствования таможенного регулирования, третья — доступности энергетической инфраструктуры.
Самой обсуждаемой стала тема с задержками регистраций сделок в петербургском филиале Росреестра (ДП подробно писал об этой проблеме в номере от 04.05.2014). Первый заместитель председатель комитета по строительству Александр Янчик рассказал, что работа центра, который принимал на регистрацию 2,5 тысяч пакетов документов от застройщиков и банков в день, приостановлена на неопределенный срок.
Присутствовавший на совещании помощник начальника филиала Росреестра Владимир Рожков пояснил, что работа единого окна была заморожена по указанию из Москвы, после селекторного совещания с руководством ведомства. О причинах такого решения он распространяться не стал.
"Реальные сроки регистрации сделок превышают нормативные на 2-3 месяца, недовольных очень много, скоро жители выйдут на улицы протестовать", — считает вице-президент СРО НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга" Алексей Белоусов. В итоге члены штаба договорились, что в конфликт вмешается губернатор Георгий Полтавченко. После возвращения из отпуска он направит обращение к руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Наталье Антипиной с просьбой соблюдать установленные законом сроки регистрации — 14 дней.
Сложности с подключением к сетям создают проблемы со вводом строительных объектов, признает председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук. По его словам, к 2015 году количество процедур для присоединения потребителей к энергосети будет сокращено с 7 до 6 этапов, а сроки подключения уменьшены с 196 до 123 дней уже в следующем году. К 2018 году их намерены довести до 40 дней. Стоимость подключения при этом также пообещали снизить почти двое в 2015 году.
Петербург должен стать пилотным регионом для реализации федеральной дорожной карты, направленной на совершенствование таможенного администрирования и поддержки экспорта, заявил председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев. "Исторически сложилось, что Петербург — это окно в Европу, мы хотим, чтобы наш крупный Морской порт стал дверью", — подчеркнул он.
По расчетам Эльгиза Качаева, реализация инициатив в рамках дорожной карты позволит в 2015 году сравнять расценки на обслуживание в портах Финляндии, а в 2016 году — сделать их ниже на 20%. Среди мер, на которых настаивают предприниматели: упрощение оформления грузов в страны Таможенного союза, сокращение сроков таможенной экспертизы грузов до 20 дней, а максимальных сроков досмотровой проверки — до 40 дней. Пени за таможенный контроль после выпуска груза предлагается отменить. По итогам заседания штаба, до 30 марта эти инициативы будут направлены в Северо-Западное таможенное управление. Ходатайство о включении Петербурга в список пилотных регионов отправят в Агентство стратегических инициатив.