Прогрессирование под арестом

Власть одной рукой разрешила регистрацию партии Алексея Навального "Партия прогресса", а другой одновременно упрятала самого Навального под домашний арест с запретом показываться в публичном пространстве. Оппозиционеры считают, что власть пытается расколоть их ряды.

Басманный суд Москвы избрал Алексею Навальному меру пресечения в виде домашнего ареста по "делу Ив Роше", в рамках которого блогер-активист и его брат Олег обвиняются в хищении 26 млн рублей у компании "Ив Роше" и отмывании 21 млн рублей. Под арестом Навальный пробудет до 28 апреля, в это время ему запрещено общаться с кем-либо, кроме родственников, выступать в интернете, давать комментарии СМИ — то есть вообще возникать в публичном пространстве.
Судя по тому, что следствие по делу продлено до 13 июня, домашний арест оппозиционера будет, скорее всего, продлеваться.
В тот же день коллеги Навального получили на руки долгожданное свидетельство о регистрации "Партии прогресса". Трижды активисты пытались зарегистрировать "партию Навального" под названием "Народный альянс", и всякий раз Минюст им отказывал. И вот уже под новым названием партия все же зарегистрирована. Но вождь при этом упрятан от публики.
В некотором смысле это продолжение ситуации лета 2013 года, когда наоборот Навального проталкивали на выборы мэра Москвы, а партии отказывали в регистрации. То есть власть готова видеть в политике либо Навального, либо партию, но не одновременно.
Сопредседатель петербургского отделения "РПР-Парнас" Андрей Пивоваров видит в этом тактический ход Кремля: если раньше Навальному сотоварищи на выборах приходилось идти от "РПР-Парнас", то теперь у них будет своя лицензия, и они обязательно ее должны будут использовать. А значит, полноценный союз партий создать будет гораздо сложнее. Навальный говорил, что в последний раз пытается создать партию, и власти, возможно, стали опасаться, что он все-таки уйдет в "РПР-Парнас", и это была бы тогда единая оппозиционная партия. И одновременно без Навального и его блога раскрутить "Партию прогресса" будет тяжело, чем риски для Кремля минимизируются.
Неизвестно, сохранится ли популярность Алексея Навального после длительного домашнего ареста. Например, Сергей Удальцов, организатор массовых митингов протеста, пребывает под домашним арестом уже много месяцев и в целом выпал за это время из политического процесса. Более того, следователь на суде по "делу Ив Роше" обронил фразу "Следствие интересуется всеми сотрудниками Фонда борьбы с коррупцией". То есть через какое-то время можно ожидать обысков и проверок в ФБК, дел против его руководителей, и новорожденная "Партия прогресса" может вообще остаться без лидеров. Логическим итогом станут смехотворные проценты на выборах и полная дискриминация оппозиционеров как политической силы.