"Деловой Петербург". Плата за постой в центре

Автор фото: Максим Змеев

Смольный потратит до 2016 года 2,2 млрд рублей на создание платных парковок в центре Петербурга и одновременно будет форсировать развитие метрополитена, чтобы превратить его в достойную альтернативу личному автотранспорту.

Реализация пилотного проекта по созданию платной парковочной зоны в историческом центре Петербурга на 20 тыс. мест обойдется в 2,2 млрд рублей. Об этом вчера заявил исполняющий обязанности главы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов.
По его словам, платные стоянки планируется организовать на городских улицах в пределах набережных Фонтанки, Невы, Лермонтовского пр., ул. Декабристов, наб. Крюкова канала и пл. Труда — это значительная часть Адмиралтейского района Петербурга.
По словам и.о. главы комитета, Всемирный банк выделит на этот проект 2 млрд, а власти города добавят 10% от суммы — еще 200 млн рублей. "Работы начнутся в 2014 году, а завершить проект планируется в 2016 году", — добавил Мишанов.
По его словам, средства будут потрачены не только на организацию стояночных мест, но и на установку платежных терминалов и организацию охраны и видеонаблюдения на парковках.

Уравнение со многими неизвестными

Анатолий Мишанов не сообщил, сколько планируется создать парковочных мест и какой будет стоимость стоянки, а также размер штрафа за неоплаченную стоянку, сославшись на то, что определить эти параметры невозможно из–за отсутствия соответствующей нормативно–правовой базы в городе.
В ближайшее время Смольный подготовит законопроекты, касающиеся платы за стоянку, и поправки в закон об административных правонарушениях о взимании штрафов за неоплаченную стоянку.
Идея развивать платные стоянки в центре города родилась в Смольном еще в 2011 году, и ранее чиновники говорили, что в центре можно создать около 65 тыс. платных машино–мест, однако пилотный проект предполагает создание всего 20 тыс. мест. По предварительным данным, за 1 час простоя автомобилистам придется платить не меньше 50 рублей. Предполагается, что цена будет варьироваться в зависимости от дня недели, времени суток. Например, в период наибольшего спроса на некоторых участках дорог стоимость стоянки может достигать 150 рублей.

Московский пример заразителен

Воодушевляет Смольный на создание платного парковочного пространства столичный опыт.
В феврале московские власти отчитались, что благодаря введению платы за парковку скорость движения машин возросла на 9%, а загруженность улиц снизилась на 25%. Однако экономика процесса пока не внушает оптимизма.
С начала реализации проекта в ноябре 2012 года Москва собрала около 400 млн рублей со всех парковочных мест. Их число нарастало в течение прошлого года и превысило отметку в 48 тыс. При этом на создание единого парковочного пространства столицы из ее бюджета уже потрачено более 1,5 млрд рублей, еще 5,8 млрд рублей планируется выделить из бюджета в 2014–2016 годах на расширение зоны платных парковок. В общем, перспективы окупаемости проекта весьма туманны.

Из авто в автобус

Одновременно с запуском платных парковок КРТИ планирует энергичнее развивать общественный транспорт, чтобы граждане пересаживались на него с личных автомобилей. В частности, будет организовано приоритетное движение по центру (созданы выделенные полосы) для автобусов, троллейбусов, трамваев. Кроме того, до 2020 года, по заверениям и.о. председателя КРТИ, в Петербурге появятся 13 новых станций метро. Раньше такое количество станций строилось за 17 лет, отметил и.о. главы КРТИ.
Участники рынка скептически относятся к инициативе Смольного по поводу платных парковок. "В Петербурге уже вводили платные парковки. До сих пор ищут человека, который собрал деньги, — заметил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — К тому же я сомневаюсь, что владельцы автомобилей пересядут в автобусы, троллейбусы, трамваи, которые сейчас ходят по улицам города".
По мнению Виктора Соловьева, заместителя генерального директора НП "Петербургское такси", лучше бы Смольный нашел возможность разрешить уже существующие проблемы — например, обратил внимание на ужасную организацию парковочного пространства возле Московского вокзала. Отметим, ранее Смольный планировал создать под пл. Восстания возле главного городского вокзала подземный паркинг. Но эту идею, по словам начальника отдела проектирования КРТИ Андрея Шашкова, оказалось невозможно реализовать по техническим причинам.