Петербургский Nissan собирается открывать производство запчастей на своей территории

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. V Международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности "AutoInvest 2011". На снимке: Дмитрий Михайлов, генеральный директор ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус".

Во второй половине 2014 года на территории завода Nissan в Петербурге в 65 га может быть запущено производство одного из японских поставщиков автокомпонентов.

Как сообщил генеральный директор петербургского завода Nissan Дмитрий Михайлов, во второй половине 2014 года на территории завода в 65 га может запустить свое производство один из первых японских поставщиков автокомпонентов. По словам Дмитрии Михалова, Nissan последние два года активно ведет переговоры с примерно 50 компаниями, преимущественно японскими, по размещению их производства на территории Nissan.
Интерес к привлечению иностранных производителей комплектующих объясняется обострением проблемы углубления локализации в автомобильной отрасли. Дело в том, что к 2018 году в рамках вступления России в ВТО будут снижены таможенные пошлины на автомобили. «Через четыре года может оказаться, что ввезти готовый автомобиль будет дешевле, чем везти компоненты для сборки», — предупреждает Дмитрии Михайлов. На данный момент локализация Nissan в России составляет 34%. Мощность производства петербургского завода – 50 тыс. автомобиле в год, к 2015 году она удвоится до 100 тыс. машин в год. Кроме того, как подчеркнул Дмитрий Михайлов, о необходимости углубления локализации говорит не только перспектива изменения пошлин, но и внутренняя конкуренция предприятий одного автомобильного концерна. По его словам, нет гарантий, что заводы, которые уже организовали свое производство в России, смогут сохранить свои имеющиеся производственные мощности. «Холдинг размещает свои производства, выбирая наиболее выгодные площадки», — предупреждает Дмитрий Михайлов.
По оценкам экспертов, уровень локализации иностранных производителей в России в зависимости от сложности производства компонентов составляет от 30% до 45%. При этом проблема проникновения локализации актуальна для всего рынка. Так, глава ООО «МАН Трак энд БАС Продакшн Рус» Томас Шнайдерхайнце приводит данные, что пошлина на ввоз готового грузовика в России составляет 5%, а на комплектующие – 7,5-8%