"Моби Дику" доверили Котлин

ООО «Моби Дик» разработает схему автодорог, ведущих к кронштадтским терминалам. Инвесторам придется строить их за свой счет, так как город средств выделять не будет.

Как сообщили в ООО «Моби Дик», ГУП «Ленгипроинжпроект» по заказу компании ведет разработку проекта транспортного обеспечения территорий, прилегающих к терминалу. Проект разрабатывается в соответствии с планами по развитию улично–дорожной сети Кронштадтского района.
Председатель комитета по транспортно–транзитной политике Николай Асаул говорит, что схема транспортного обеспечения должна быть у всех инвесторов, желающих осваивать Котлин. «C «Моби Диком» это положение уже зафиксировано в протоколе», — отметил он.
Олег Заруев, генеральный директор ЗАО «Кронимпэкспорт» (строит терминал на Котлине мощностью 2,5 млн т), сообщил, что «Моби Дику» отведена главная роль в разработке транспортной схемы, так как это единственный действующий терминал в Кронштадте. «Мы предоставили все данные по планам по грузообороту, — сообщил он, — мы также готовы участвовать в проекте финансово». О ведущей роли «Моби Дика» говорит и директор компании «Адмирал — Терминал — СВ» Юрий Саулиди.
Сегодня 50% ООО «Моби Дик» принадлежит наполовину Global Ports (объединяет портовые активы группы «Н — Транс»), наполовину — финской Container Finance. Отметим, что после приобретения 50% группой «Н — Транс» прекратился конфликт «Моби Дика» с Росстроем и его замглавы Владимиром Коганом. В июле Смольный отменил три постановления, по которым у ООО «Моби Дик» был изъят участок площадью 5 га. Планируется, что к 2013 г. мощность терминала вырастет до 500 тыс. TEU.