"Деловой Петербург". Минфин доплатит за проезд

Автор фото: Волков Павел

Петербургские перевозчики пассажиров требуют от Минфина возместить им затраты на обслуживание федеральных льготников. Цена вопроса - почти 700 млн рублей. Впрочем, каждую конкретную сумму придется доказывать в арбитражном суде.

Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению четыре иска к Минфину РФ от петербургских транспортных компаний, осуществляющих внутригородские перевозки: "Третьего парка", Петербургской транспортной компании (ПТК), "Питеравто", "Вест Сервиса". Они требуют от федерального ведомства 422 млн рублей в счет компенсации затрат по перевозке федеральных льготников.

Еще доказать надо

Массовые обращения в суд начались после того, как в конце 2013 года "Третий парк" и ПТК выиграли затяжной спор с Минфином.
Тогда компаниям удалось доказать, что государство, дав определенным гражданам право бесплатного проезда, должно покрывать убытки перевозчиков из федерального бюджета. Суд поддержал бизнесменов, но за основу взял расчеты Минфина. В итоге ведомство должно выплатить "Третьему парку" 117 млн из заявленных 229 млн рублей, а ПТК — 31 млн из 41 млн рублей.
Общая сумма требований петербургских перевозчиков к Минфину на данный момент превышает 690 млн рублей. При этом, скорее всего, остальные местные транспортные компании также пойдут в суд, и в итоге сумма может достичь, по оценкам экспертов, 1 млрд рублей.
В Министерстве финансов обращают внимание на то, что заявляемые суммы по искам не являются безусловными и их размер подлежит доказыванию перевозчиками в каждом конкретном случае. Кроме того, в ведомстве отмечают неоднозначность судебной практики по данной категории арбитражных дел.

Плавающие суммы

Генеральный директор ООО "ПТК" Алексей Ивин говорит, что спор идет по компенсациям за перевозку пассажиров в 2009 – 2010 годах.
"Начиная с 2011 года механизм распределения субсидий кардинально изменился, и с тех пор задолженности не возникает, — говорит первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. — Оценить суммарные исковые требования сейчас достаточно сложно. Они будут уточняться в процессе и могут возрасти или снизиться".
Минфин на запрос "ДП" не ответил.

Бюджетные хитрости

Это не первая победа перевозчиков в борьбе с чиновниками. "Ранее нам удалось доказать в судах, что комитет по транспорту неправомерно занижает сумму субсидий из горбюджета", — говорит председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев.
По его словам, чиновники, чтобы сократить объем выплачиваемых из городского бюджета субсидий, штрафовали перевозчиков по любому поводу, а затем уменьшали размер субсидии на сумму накопленных штрафов.