"Деловой Петербург". Перевозчики затянули пояса

Автор фото: Яковлева Елена
Зона таможенного контроля, customs control zone - Морской вокзал. фура грузовик решетка

Международные перевозчики ожидают, что спрос и цены на их услуги будут падать быстрее, чем на внутренние перевозки. Только за январь в среднем цен снизилась на 20%. Это усугубит непростую ситуацию в отрасли.

Весь прошлый год цены на услуги международных перевозчиков снижались. Так, в январе 2013 года за перевозку одного контейнера брали 2300 евро, а в начале 2014–го — 1850 евро. То есть падение составило 20%. Примерно на такую же величину обесценился за это время рубль.
"Когда происходит девальвация, установленные в евро цены нас не спасают. Потребители наших услуг — местные экспедиторские компании просят снизить цены. Никуда не денешься — пойдешь им навстречу, ведь общая экономическая ситуация неблагоприятна. Мы видим,как сокращается импорт, а за ним и спрос на наши услуги. Девальвация только усугубит ситуацию", — полагает Сергей Ковальчук, генеральный директор компании "Трансэк".
С одной стороны, на перевозчиков давит падающий спрос на импорт и транспортные услуги, а с другой — поджимают растущие расходы. "Из–за ослабления рубля расходы будут расти. Увеличится ремонтный фонд, так как перевозчики используют в основном импортную технику, а соответственно, импортные запчасти. Скорее всего, подорожает дизельное топливо. А насколько спрос позволит нам повысить стоимость услуги, сказать пока сложно", — говорит Марк Броновский, вице–президент группы компаний "Сотранс".
С пассажирскими автоперевозками ситуация несколько иная. Компании не сомневаются, что внутри страны граждане будут ездить, а вот по международным маршрутам спрос уже пошел на убыль — туроператоры снимают заказы на международные автобусы.
Объем перевозок, по оценкам некоторых участников рынка, сократился примерно на 20 – 30% по сравнению с прошлым годом. "Мы работаем более 20 лет на рынке пассажирских перевозок, пережили кризисы 1998 и 2008 годов, и ни разу не было, чтобы девальвация рубля позитивно повлияла на наш бизнес. Расходы будут расти однозначно: амортизация, запчасти, топливо, банковские проценты, — объясняет директор ООО "МП АРС" Александр Аристов. — В общем перевозки будут дорожать быстрее, чем повышается уровень доходов граждан. Как следствие, снизятся спрос, объемы перевозок". Выход только один — сокращать расходы, чтобы сохранить бизнес.