Правительства Эстонии и Литвы не могут договориться о пути, по которому должна пройти трансбалтийская железнодорожная магистраль. Литва хочет воспользоваться финансированием из Евросоюза, чтобы пустить дорогу через Вильнюс.
Министр транспорта Эстонии Юхан Партс не хочет, чтобы трансбалтийская железная дорога Rail Baltica проходила через Вильнюс. Он даже назвал членов правительства Литвы "дураками", потому что те настаивают на необходимости подключения Вильюса, а не Каунаса, к международной ветке, сообщает ee24.ru со ссылкой на европейские СМИ.
Rail Baltica — это железная дорога, соединяющая Германию, Польшу, Литву, Латвию и Эстонию, а в перспективе она может быть пущена как на юг, до Венеции, так и на север, через подводный тоннель до Хельсинки. Она пройдет через все столицы, кроме Вильнюса. При взгляде на карту становится очевидным, что трассировка через главный город Литвы потребует финансирования (дополнительных 300 млн евро), а кроме того значительно увеличит длину линии и время в пути.
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выступает за компромиссный вариант: пусть дорога идет через Каунас, но с ответвлением на Вильнюс, проложенным за счет литовского бюджета. Заметим, что строительство дороги на 85% финансируется Евросоюзом. По словам Буткявичюса, в случае сокращения этой доли сооружение железной дороги станет "экономически иррациональным".
Читайте подробнее на ee24.ru.