Строители приступили к устройству тоннеля под рекой Смоленкой на Васильевском острове. Он станет частью центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), стоимость которого оценивается в 120 млрд рублей.
Строители приступили к устройству тоннеля под рекой Смоленкой на Васильевском острове — одному иэ этапов работ по созданию Центрального участка ЗСД. Об этом в четверг, 16 января, сообщает пресс-служба комитета по инвестициям Петербурга.
Cейчас
компания IC-Astaldi (генеральный подрядчик Центрального участка ЗСД) завершает устройство песочной насыпи. В феврале 2014 года строители начнут забивать сваи для укрепления грунтов, после чего возведут стены тоннеля.
Участок тоннеля длиной в 289 метров будет проходить под искусственным руслом Смоленки на глубине 11 метров под землей. Тем временем реку пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному на верхней плите перекрытия тоннеля.
Строительство "Западного скоростного диаметра" началось в 2004 году. Целью проекта является создание скоростной автомагистрали общей протяженностью 46,6 км. ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.
Общий объем инвестиций в проект ЗСД оценивается в 212,7 млрд рублей. Центральный участок магистрали протяженностью 11,7 км считается самым сложным в плане технической организации. Он будет включать в себя три моста, один из них, вантовый через Неву, должен пропускать под собой морские и речные суда.
Стоимость строительства Центрального участка ЗСД оценивается в 120 млрд рублей. Большую часть этой суммы, около 90 млрд рублей, предоставят банки ("ВТБ Капитал", "Газпромбанк", ВЭБ, ЕБРР и ЕАБР). Центральный участок ЗСД планируется сдать к 2016 году.
IC-Astaldi —
cовместное
предприятие итальянской Astaldi и турецкой IC.