Определены правила субсидирования пассажирских авиаперевозок для регионов

Автор фото: Алексей Шаблин
Аэропорт Пулково-2

Новые правила субсидирования региональных пассажирских авиаперевозок на 2014-2016 год оставляют ограничения на длину маршрута. Она не должна превышать 1800 км в Дальневосточном Федеральном округе и 1200 км в других округах. Ежегодный пассажиропоток не должен превосходить 10 тысяч человек в дальневосточных регионах и 8 тысяч человек в остальных субъектах федерации.

Правительством РФ определены правила предоставления субсидий региональных авиационных пассажироперевозок на 2014-2016 годы, документ опубликован на официальном сайте Кабмина. Основой механизма субсидирования будет маршрут авиаперевозки. Параметры по протяженности сохранены: если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), субсидии выделяются на маршруты до 1800 км, если в других округах — 1200 км. Также введен механизм софинансирования с регионами, который позволяет в случае участия региона не ограничивать протяженность маршрута.
Для получения компанией субсидии на маршрут ежегодный пассажиропоток на нем не должен превышать 8 тысяч человек, а для ДФО — 10 тысяч человек. Исключения, прописанные для Дальнего Востока объясняются отсутствием альтернативы воздушному транспорту. Правительство надеется, что механизм даст импульс для появления 60 новых региональных маршрутов и роста объема перевозок до 200 тысяч человек в год.
Ранее Дмитрий Медведев заявлял, что в следующем году на субсидии региональным авиаперевозчикам будет выделено 3,5 млрд рублей.