"Деловой Петербург". Столица и станица

Автор фото: Ваганов Антон

Итоги 2013 года в области культуры: Петербург научился выставлять и упаковывать свои богатые культурные достижения.

В прошедшем году Петербург показал, что наконец–то научился выставлять и упаковывать свои богатые культурные достижения. Но, чтобы стать настоящей культурной столицей, ему предстоит доказать, что он способен создавать свое собственное, здесь и сейчас. Год был богат на юбилеи, связанные с русским авангардом, от которых начинается отсчет современного мирового искусства. Столетие эпохального балета Игоря Стравинского "Весна священная" было отмечено постановкой хореографа с набоковским именем Саша Вальц в Мариинке, вокруг имени Стравинского во многом разворачивался и международный фестиваль "Дягилев P. S.". Русский музей отметил столетие "Черного квадрата" Казимира Малевича тщательно продуманной выставкой. Таким образом, Петербург не упустил возможность напомнить о своей уникальной роли колыбели всего современного мирового искусства. Другие события на этом фоне — Международный культурный форум, зимний Международный театральный фестиваль Льва Додина и т. д. — поддерживали ощущение культурной столичности. Успех юбилеев, к которым можно также отнести чествование таких пассионариев, как Юрий Темирканов и Борис Гребенщиков, высветил лакуну в культурном пейзаже, а именно заброшенность искусства современного. Здесь также, похоже, возрождение начинается с театра: и приход в БДТ Андрея Могучего на место Темура Чхеидзе служит хорошим предзнаменованием.