"Деловой Петербург". Новый Ватикан

Автор фото: Евгений Асмолов

Главным событием 2013 года в сфере культуры стало открытие новой сцены Мариинского театра. Цепь скандалов сопровождает у нас любой масштабный проект, и этот не стал исключением, а власть поняла, что диктаторские меры куда эффективнее демократии.

С точки зрения пиара проект стал полным фиаско, но общественность, скрепя сердце, приняла новое сооружение.
Да и не факт, что эта общественность, дай ей волю, создала бы что–то путное: на дворе эпоха шизофренического релятивизма. На деле городу еще только предстоит осмыслить случившееся.
Речь идет не только об освоении новых территорий в Коломне — теперь там явно необходимо метро, да и прочая инфраструктура явно не соответствует. Городу нужно заполнить эти пространства артистами, музыкантами и прочими работниками индустрии иллюзий, которая так же соответствует профилю города, как самовары соответствуют Туле и торговля — Москве. Видимо, поэтому Валерий Абисалович решил в несколько гергиевских ударов присоединить к театру все, что только можно, создав в центре города этакий оперно–балетный Ватикан.
Однако блицкриг маэстро натолкнулся на сопротивление не столько пресловутой петербургской интеллигенции, о которой или хорошо, или ничего, сколько на волю к власти других начальников, которые в России Путина все или диктаторы, или уходят.
Но и воля к власти, и рожденное ею соперничество, как показывает пример хоть московского княжества времен Орды, хоть петербургских культурных институций, — не самый плохой двигатель на пути к культурной независимости и даже, кто знает, культурному доминированию.