"Деловой Петербург". Копейка вовремя дороже рубля

Автор фото: Беликов Валентин

Итоги 2013 года в сфере общепита: время экспериментов прошло, настало время гарантированного получения понятных доходов.

Время экспериментов прошло. Все знаковые проекты уже давно открыты. Все деньги потрачены. Такой вывод можно сделать, размышляя над тем, что же интересного, в конце концов, произошло в сфере общественного питания в Петербурге в 2013 году. Фонтан ярких, дорогих и необычных проектов, который без передышки бил в прошедшие 2 года, иссяк. В городе не появилось ни нового Buddha–Bar, ни "Тао", ни ресторана miX, с которым вышел в Петербург самый титулованный повар современности Ален Дюкасс. Похоже, что если петербургский ресторатор сейчас и надумает что–то открыть, то он cовершенно точно выберет беззубую, подходящую абсолютно всем концепцию. Теперь никто не стремится удивить или превзойти коллег, а просто гарантированно получить с каждой тарелки свою кровную копейку. Да что там говорить, и самих ресторанов в этом году больше не стало. Достаточно посмотреть на то, насколько замедлились главные петербургские фрегаты от общепита. Например, ресторанная империя Ginza Project обзавелась в Петербурге в этом году всего–навсего четырьмя новыми заведениями. Получается, что прошедший год петербургские рестораторы могут записать себе в минус.