"Деловой Петербург". Авторынок не успел насытиться госпомощью

Автор фото: Свистунова Валентина

Главный проект года в сфере автопрома - программа льготного автокредитования, о запуске которой Минпромторг объявил летом. Программа проработала всего полгода и 31 декабря была досрочно свернута.

К середине года стало очевидно, что снижение автопродаж приобрело серьезный характер и сам рынок восстановиться не сможет. Государство протянуло руку помощи, запустив программу госсубсидирования ставок по автокредитам. Похожая программа успешно работала в разгар кризиса 2009 – 2011 годов.
В 2013 году она была запущена с расширенными условиями — по льготному кредиту можно было купить авто любого производителя стоимостью до 750 тыс. рублей и получить дисконт к ставке по кредиту 5,5%. Дилеры и банкиры единогласно говорят, что они не почувствовали большого эффекта от такой госпомощи. Якобы льготное кредитование не сильно простимулировало спрос, а заемщики, воспользовавшиеся госсубсидией, и так купили бы машину. Основное недовольство бизнесменов было связано с тем, что условия программы слишком обширны и что ее эффект размазался по рынку. Возможно, некоторые дилеры и банки не умеют делиться с другими, но факт остается фактом — государство выделит 7,8 млрд рублей на данную госпрограмму. Но уже в декабре было известно, что из–за нехватки средств она будет свернута досрочно.