Светлана Катаева, управляющий партнер кадровой ком Все статьи автора
23 декабря 2013, 14:30 524

"Деловой Петербург". Улыбаемся и пляшем

Фото: Смирнова Марья

Управляющий партнер Avrio Светлана Катаева - о новых стратегиях работодателей по управлению офисными талантами.

В этом году эйчары чаще всего говорили о вовлеченности персонала: как ее повышать, как измерять ее влияние на эффективность бизнеса, как вдохновлять сотрудников на добросовестную и ответственную работу. Дискуссии были разные и порой горячие.

Некоторые руководители говорили, что они не собираются "выплясывать" перед сотрудниками, стараясь разукрасить яркими красками их однообразную офисную жизнь. Поколение Y хочет фана и геймификации в работе? Пусть сами и придумывают, а хорошо работать надо и без этого! Но большинство топов соглашались с тем, что "плясать" нужно, и не перед сотрудниками, а вместе с ними. Тема вдохновляющих стратегий в управлении талантами была, на мой взгляд, самой актуальной в уходящем году. Компании много учились, но, обучая своих сотрудников, они не просто учили их отрабатывать какие–либо навыки, а работали со смыслами в бизнесе, рассуждали о ценностях компаний и людей.

На одной из HR–конференций директор по персоналу крупной российской компании сказал: для нас важнее долгосрочное сотрудничество и сотрудники, которые полностью разделяют наши ценности, чем работники, которые могут показать даже более высокий коммерческий результат, чем остальные, но они не полностью разделяют с нами ценности нашей компании, нашего подхода в бизнесе. И это сказал директор по персоналу продающей компании, где мерилом успешности является повышение объема продаж.

Особенно в этом году было заметно, как многие компании формируют ценностное отношение к бизнесу — не погоня за краткосрочной прибылью, а долгосрочное сотрудничество, партнерство. На мой взгляд, это замечательно, но здесь — опять же! — без сильного эмоционального вовлечения сотрудников не обойтись. И в первую очередь сотрудников–руководителей. Но здесь, как ни странно, и возникает главная проблема.

Недавно мы провели опрос менеджеров высшего и среднего звена о том, чего они ждут при смене работы. И выяснилось, что люди, которые по статусу отвечают за развитие бизнеса и за реализацию вдохновляющих стратегий для своих сотрудников, хотят спокойной жизни и денег. Я затрудняюсь назвать причины этого: возможно, опрошенные нами топы просто устали, хотя вряд ли — среди них были люди, которых впоследствии нанимали на работу работодатели, видя в них лидеров.

Возможно, на смену руководителям поколения X приходят "игреки". Хотя, на мой взгляд, проблема поколений сильно преувеличена. Не знаю причин. Но факт остается фактом: бизнес этого года искал и продолжает искать руководителей, умеющих вдохновлять других людей, но сами руководители, видимо, устали это делать.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама