Россия, Санкт-Петербург. Официальная церемония представления нового скоростного поезда Allegro для движения на маршруте СПб-Хельсинки.
09:4805 декабря 201309:48
271просмотров
09:4805 декабря 2013
Скоростной поезд "Аллегро" Хельсинки-Петербург почти три часа простоял в районе Кирпичного в ожидании, когда его локомотивом отбуксируют на Финляндский вокзал. Проблемы с путешествием на поезде между двумя столицами становятся регулярными.
"Только бы не как в прошлый раз", — переговариваюсь я с одной из попутчиц в ожидании поезда "Аллегро" на перроне городского вокзала Хельсинки.
"Ну, как в прошлый раз уж точно не будет", — отвечает она мне, памятуя, как два дня назад, в воскресенье, финско-российский скоростной поезд задержался в пути на два часа из-за обрушившегося на юг Финляндии урагана "Оскар".
Тогда ветер скоростью более 20 метров в секунду оборвал провода на участке Лаппенранта-Вайниккала, и самый ранний рейс электропоезда не смог пойти дальше, из-за чего его полусонных пассажиров провезли на автобусах более 90 километров для пересадки на другой "Аллегро".
Поезд как всегда приветлив. На перроне пассажиров никто не задерживает, билеты в Хельсинки проверяют после посадки, и первая половина пути проходит, как по маслу.
Читайте также:
Новость
Поезд "Аллегро" застрял в Финляндии
Но только поезд проходит обе границы, все происходит как в плохом кино, по одному и тому же сценарию. "Аллегро" вновь ни с того ни с сего останавливается. Сначала никто не обращает на это внимания, принимая остановку за рядовую.
Спустя полчаса пассажиры начинают предчувствовать неладное. Причины остановки никто не объясняет, однако сотрудники поезда то и дело появляются в проходах с озабоченными лицами, мельтеша туда и обратно по вагонам.
"Поезд не может продолжить движение по техническим причинам", — сообщает машинист еще спустя 10 минут.
Поезд все еще стоит в районе Кирпичного, всего примерно в 80 км от Петербурга, когда он уже должен тормозить на Финляндском вокзале, и многие пассажиры хватаются за трубки.
"Алло. Я заказывала у вас такси, поезд задерживается, но вы все равно ждите. Да, простой я оплачу, надо же как-то добраться домой", — доносится из-за моей спины.
По вагону разносятся слухи о том, что во всем поезде нет электричества, и дальше он идти не сможет. В моем вагоне об этом становится известно чуть позднее, чем в остальных. Он чуть ли не единственный, в котором все еще есть свет. Пассажиры остальных вагонов давно уже сидят в полной темноте. Ситуацию ухудшает то, что вагоны начинают остывать, и многие уже давно укутались в свои куртки.
Ожидающие на Финляндском вокзале родных и друзей сообщают по телефону, что, по данным электронного табло, поезд задержится на 20 минут. Впоследствии время прибытия состава не раз изменяется.
"Поезд не может идти дальше. Мы ждем прибытия локомотива, который дотянет его до Финляндского вокзала", — извещает машинист спустя еще некоторое время.
Терпение людей уже лопается как мыльные пузыри."Мы заплатили за билеты 8 тыс. рублей. Скажите, когда мы прибудем?" – cпрашивает одна из пассажирок. Но ответом ей становится лишь невнятное лепетание персонала. Что-то из разряда вечных: "подробнее будет объявлено позднее".
"Мне в 5 утра необходимо быть на работе. Когда мы будет в Петербурге, — вторит ей вторая. — Может, пора уже вызывать МЧС".
"Нет. Ну что это такое, в Америке уже давно бы всех на вертолетах забрали", — выкрикивает третий пассажир.
У некоторых людей уже сели телефоны, а подзарядиться без электричества возможности нет. Кто-то нервно хватается за сигареты, надеясь покурить на перроне. Но не тут-то было. Их не выпускают на платформу.
"Выпустите нас покурить. Мы не курили уже более трех часов, а ведь курение вообще-то зависимость", — говорит молодая девушка справа от меня. "Или хотя бы откройте туалеты", — поддерживают ее откуда-то слева. Туалеты закрыты, потому что они уже заполнены до краев, слив без электричества, как выясняется, тоже не работает.
Прошло уже более двух часов, в течение которых поезд не тронулся с места. Локомотив давно уже подогнали, но и это ситуацию не улучшило.
"Локомотив не может состыковаться с "Аллегро", какие-то проблемы", — сообщает взбунтовавшимся пассажирам представитель пограничной службы ФСБ России, более всего обеспокоенный тем, что одной из пассажирок удалось заснять происходящее в вагоне и его самого на мобильный телефон.
"Девушка, меня снимать запрещено. Я представитель ФСБ. Вы не имеете права. Покажите мне запись", — требует он.
"Где это написано?", – следует ответ.
"Нет, вы лучше нам, мужчина, объясните сколько мы еще будем стоять?" – набрасываются на сдувшегося представителя ФСБ накрученные пассажиры.
В салоне раздаются шутки о том, кого будем есть первым и не пора ли захватить вагон-ресторан.
"На вокзале даже часов нет. *** (нецензурная лексика) Россия. Только сидит гоповатый охранник, который недоволен вопросами. Хорошо одна бабка сказала, чтобы я шла домой, и что ваш "Аллегро" до утра тепловоз толкать будет", — пишет уже из дома пытавшаяся меня встретить сестра.
Спустя около 2,5 часов поезду все же удается тронуться с места, и он полуползком отправляется к месту прибытия. Вместо 23:36 вечерний рейс скоростного поезда "Аллегро" прибывает в Петербург около 2:30 ночи. Нас ждет утешительный приз, который радует, увы, не всех – обещают вернуть 100% стоимости билетов. Но только тем, кто купил билеты в российских кассах РЖД. Таковы правила.
На вокзале встречают два автобуса с табличками "на север", "на юг". Всех обещают развезти до ближайших станций метро. Вокруг снуют в ожидании наживы ночные бомбилы и официальные такси.
Бесплатная развозка расторопностью тоже не отличается. Стартуем лишь минут через 15-20 после того, как все собрались.
В общем, к 3-4 утра путешествие длиною в ночь благополучно завершается и я делаю вывод, что в следующий раз хорошенько подумаю, прежде чем купить билеты на "Аллегро".