"Деловой Петербург". Фермерские продукты продадут в поселения

Фермерские магазины в поиске новых каналов сбыта делают ставку на крупные жилые комплексы и коттеджные поселки. Можно не развозить продукты по множеству адресов, а сбывать значительный объем в одном месте, объясняют предприниматели.

Растущий рынок интернет–торговли фермерскими продуктами (его объем в Петербурге превышает 100 млн рублей в год) ищет новые каналы сбыта. Владельцы такого бизнеса, традиционно начиная с интернет–торговли, теперь активно открывают обычные магазины, причем особые перспективы для себя видят в освоении новых жилых массивов и коттеджных поселков.

Вперед, в жилые комплексы

Владельцы рекламного агентства REMAR Group Павел Галицкий и Константин Коробов, запустившие в августе 2012 г. интернет–магазин по торговле натуральными продуктами Babushkino.com, в ноябре 2013 г. решили открыть первую розничную точку, которая работает по принципу try&buy — любую продукцию можно попробовать, а потом уже принять решение о покупке.
Выбирая помещение под магазин, владельцы сразу отказались от популярной у коллег схемы открываться во встроенных помещениях в центре. Они решили арендовать около 100 м2 в новом "Юбилейном квартале" на Комендантском пр., в который за 1,5 года заселилось 25 тыс. жителей. По данным агентства недвижимости "Продажа квартир", стоимость аренды коммерческого помещения здесь составляет 1 – 1,2 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. "Столько же можно платить и в центре города, а в обычных домах в спальных районах города аренда меньше еще на 15–20%, но там нет такого количества платежеспособной публики", — говорит Виталий Коробушник, менеджер "Продажи квартир".
Вложения в проект составили около 5 млн рублей, окупить которые планируется за 8 – 12 месяцев работы. "Из этой суммы 3 млн рублей ушло на доработку интернет–магазина и запуск производства полуфабрикатов из фермерских продуктов", — говорит Константин Коробов. Владельцы планируют открыть еще как минимум четыре магазина в крупных жилых комплексах в Петроградском, Московском, Василеостровском, Выборгском районах. От множества уже существующих фермерских магазинов предприниматели решили отличиться тем, что при каждой точке они оборудуют кухню. Работающий при ней профессиональный повар будет консультировать клиентов, поможет выбрать продукты, разделает мясо и т. д.

Обработать поселки

Также в поисках новых каналов сбыта фермерские магазины стремятся обслуживать коттеджные комплексы премиум–класса. Так, компания "Сириус", владеющая интернет–магазином "Частное подворье", начала работать с коттеджным поселком Лукоморье и ведет переговоры о выездной торговле с несколькими другими крупными поселками в Курортном районе. "Это выстрелило. Можно не развозить продукты по множеству адресов в городе, а сразу сбывать приличный объем в одном месте. Например, ежедневно в одном поселении из 100 домов у нас совершают закупки 30 домовладельцев. Сейчас один поселок дает нам 10% общего объема продаж", — рассказывает соучредитель компании Никита Гринченко. По его словам, чтобы привлечь обеспеченных клиентов, компания проводит в поселках фестивали фермерской еды, оставляет бутылки с молоком у дверей и т. д.

Все станут реальнее

Сейчас на рынке интернет–торговли фермерскими продуктами работает несколько десятков игроков. По оценке экспертов, он продолжает расти как по количеству компаний, так и по их совокупной выручке.
То, что все стартуют с интернет–торговли, логично, считает глава петербургского отделения интернет–магазина "ЛавкаЛавка" Василий Конашенок, который также готовится к открытию полноценной торговой точки. "К магазину требований больше, плюс есть боязнь пустых полок — база партнеров–фермеров расширяется медленно, производство нестабильно. Но рост аудитории интернет–магазина ограничен: у нас не привыкли планировать покупки за 4 дня и не любят приобретать вслепую. Поэтому рано или поздно все игроки перетекут в офлайн", — утверждает он.
С этим согласна Евгения Жучева, генеральный директор ТД "Экоферма Алёховщина", которая уже ведет ремонт помещений под первый объект. "В ближайшие годы фермерские магазины будут появляться преимущественно в новостройках, где проживает петербуржцы с доходом от 100 тыс. рублей на семью", — уверена она.