Кормить как младенца

За организацию кофе–пауз и фуршетов на конференциях борются специализированные фирмы, рестораны и отели.

Развитие рынка выездного кейтеринга полностью зависит от деловой активности в городе. Сейчас петербургский бизнес вновь взялся за проведение конференций, обучающих семинаров и тренингов для своих сотрудников — их частота достигла докризисных показателей, говорят эксперты. Но получить новых заказчиков организаторам выездных фуршетов и кофе–брейков удается со скрипом — цена услуги теперь не основной критерий выбора.

Еще больше

Оборот рынка общественного питания Петербурга, который также включает в себя услуги по кейтеринговому обслуживанию, на сегодня составляет около 4 млрд рублей в месяц, подсчитали в "Петростате". Объем кейтеринговых услуг ежегодно увеличивается на 10 – 15%. По приблизительной оценке экспертов, в городе оборот рынка кейтеринговых услуг достигает 5 млрд рублей в год.

От добра добра не ищут

Участника любой конференции или семинара следует кормить как младенца: каждые 2 – 3 часа. Таким образом, если мероприятие растянется на целый день, то организатору потребуется около трех кофе–брейков с горячими напитками, бутербродами и фруктами и один легкий фуршет с более сытными закусками, напоминающий собой обед. Каждый кофе–брейк сегодня обойдется петербургскому заказчику услуги в 200 – 500 рублей на человека, расценки на фуршетный стол держатся на уровне 1 – 1,5 тыс. рублей на участника. А если компания решит подытожить мероприятие банкетом, то за каждого едока придется дополнительно заплатить еще минимум по 1,5 тыс. рублей.
"Выезжать на организацию одного кофе–брейка нерентабельно, если предполагается накормить менее сотни человек, а организатор готов заплатить по минимуму, то есть до 200 рублей на участника", — отмечает совладелец кейтеринговой компании "Обедов" Роман Елистратов.
Причем стоимость продуктов и приготовления блюд не главная расходная статья, основные издержки приходятся на аренду транспорта с водителем, прокат мебели и оборудования и оплату работы официантов. Последние, как правило, имеют постоянную работу в городских ресторанах и обслуживают банкеты по договору в свое свободное время.
По словам Романа Елистратова, несколько самых крупных петербургских игроков не берутся за заказы стоимостью менее 400 тыс. рублей. Тогда как маленькая начинающая компания, пробивающаяся на рынок, готова работать чуть ли не себе в убыток, зарабатывая на организации одной кофе–паузы менее 20 тыс. рублей.
"Дело в том, что сейчас рынок уже более или менее поделен: заказчики имеют проверенную компанию, обслуживающую их мероприятия. И менять ее не станут из–за экономии в сотню рублей на человека, если качество работы их полностью устраивало, не было никаких неприятных инцидентов и т. д.", — говорит он.
В таких условиях давно работающие кейтеринговые фирмы могут расширить круг своих клиентов при помощи daily–кейтеринга. То есть сначала заключить контракт на ежедневную поставку обедов на предприятие, а спустя какое–то время предложить дополнительные услуги в виде обслуживания мероприятий.
"Если заказчик доволен качеством, то ему проще отказаться от услуг конкурентов и передать все, что связано с общепитом, в одни руки", — рассуждает Роман Елистратов.

Свой кусок

Заработать на кейтеринговом обслуживании стремятся не только специализированные компании, но и гостиницы, располагающие конференц–залами и собственными ресторанами.
"Несколько лет мы работаем с одним и тем же отелем. Интересно, что расценки на кейтеринговое обслуживание конференции не повышаются, хотя организация финального банкета у другой компании, с которой мы также работаем давно, обходится каждый год нам чуть дороже", — сообщили в компании Subway, ежегодно организующей в Петербурге конференцию для нескольких сотен своих франчайзи со всей России.
Объясняется это тем, что отель стремится поддержать лояльность крупного клиента, который не только ежегодно арендует конференц–залы, но и размещает в гостинице участников мероприятия. В итоге выигрывает как организатор конференции, так и сам отель, который ежегодно гарантированно получает клиентов на определенные даты.
Конкуренцию сотням кейтеринговых компаний в Петербурге также составляют рестораны, предлагающие услуги выездного обслуживания. По оценке участников рынка, в общей выручке ресторана на кейтеринговые услуги может приходиться от 15 до 20% оборота.