"Деловой Петербург". Где взять идею

Автор фото: Roman Knertser

Основатель UniFashion Семен Кибало - о том, где и как найти оригинальную идею для своего бизнеса.

Многие хотят создать свой бизнес, но не знают, где взять подходящую идею. Лично я путешествую по миру в поиске задумок для стартапов. Прошлым летом я провел 21 день в США — охотиться за идеями лучше всего не на своей территории — и нашел 21 оригинальную концепцию для бизнеса, которые могут быть реализованы в России. Первая — американский сетевой ресторан Chop't, где покупатель сам собирает себе салат: основу, ингредиенты и соус. Этот конструктор салатов напоминает конвейер знакомого нам Subway.
Продолжая тему еды, можно вспомнить об автомобильных пробках. Здесь есть два варианта для стартапа: продажа фруктов в пробках и морковь в качестве снэков. Стоя в пробках, тысячи людей были бы не против заесть стресс, а на этом желании можно и заработать — я сам с удовольствием хрустел морковкой в пути из Лос–Анджелеса в Сан–Франциско.
Ячасто сталкивался с проблемой, кому оставить растения перед отпуском, и нашел решение у испанцев — у них популярны так называемые "цветочные дома" — места, где каждый перед отпуском может оставить свои любимые растения под присмотром. Эту идею способна реализовать даже домохозяйка: если брать по 50 рублей за каждый цветок, то от пяти заказчиков за 2 недели можно получить 14 тыс. рублей.
В Нью–Йорке я потерял кредитную карту (она выпала из кармана, зацепившись за телефон). Позднее я увидел приспособление, которое сохранило бы мою карту и нервы: чехол для телефона с карманом для кредитных карт. Такие аксессуары сейчас популярны в США, почему бы не вывести их в Россию. Еще одна заокеанская особенность — узкоспециализированные интернет–площадки. Мой приятель из Лас–Вегаса покупает сандалии в магазине RainbowSandals.com. А где купить тапки в России? Разные виды обуви раскиданы по магазинам а–ля "все для дома", но, если бы появился магазин тапок, где можно было бы найти все их типы, клиенты бы туда потянулись. Впрочем, специализированные магазины у нас уже есть: в DoctorHead.Ru продаются только наушники, а в UniFashion.Ru — только толстовки.
В Сан–Франциско задумались о паркинге — сделали резиновую защиту бампера для машин. Такая насадка легко помещается в багажник, а крепится просто и быстро — на липучках. Стоимость образца — $40, в России его можно смело выставлять за 2,5 тыс. рублей. Прибыль с каждой машины — около 1 тыс. рублей. Внимание, на данный момент в нашей стране эта ниша абсолютно свободна. Все идеи, которые я нашел в США, опубликованы. Им дан полный анализ, а также описаны технологии их реализации в России. Их число будет пополняться, ведь в ноябре я снова отправляюсь на охоту за идеями — на этот раз в Японию.