"Деловой Петербург". Уволенные и оскорбленные

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Завод "Антолин". Забастовка рабочих на заводе "Антолин".

Корреспондент dp.ru Валентина Свистунова побывала на бастующем заводе по производству автокомплектующих "Антолин", где рабочие требуют улучшить условия своего труда и добиваются повышения зарплаты.

Еще в сентябре на "Антолине" началась итальянская забастовка. Работники требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. Зарплата, по их словам, не индексировалась с момента создания завода, и в среднем она составляет 22 тыс. рублей, доплат за вредность производства нет, как и гарантий профсоюзной деятельности. Соглашение между бастующими и администрацией было заключено в октябре, однако на этой неделе рабочие объявили новую забастовку. На этот раз дело приняло более серьезный оборот.
Бастующие и сочувствующие
Руководством завода "Антолин" было уволено 22 работника, проводивших забастовку. В ответ они забаррикадировались на территории завода и отказались выходить. Днем 5 ноября в социальных сетях был размещен призыв поддержать бастующих. Обращение было направлено к профсоюзным организациям и простым гражданам. Как сообщил член профсоюза "Антолин" Петр Принев, акцию поддержали профсоюз работников пищевой промышленности, люди из социальной защиты, представители левых: Российское объединение трудящихся, "Автономное действие", Комитет за рабочий интернационал.
К вечеру ожидалось, что около 30 сочувствующих приедут к проходной, чтобы заявить о своей солидарности с незаконно уволенными рабочими. Но что–то пошло не так, и быстрее, чем группа поддержки, к рабочим приехали ОМОН и прокуратура. Поэтому журналистам пришлось добираться до предприятия своим ходом.
Пикетчики под дождем
Промзона Уткина Заводь, МЛП, строение 4 — услышав такой адрес, таксист у метро отказался меня везти, я поехала до завода на общественном транспорте. Конечная — Уткина Заводь. Где находится завод "Антолин", никто из прохожих не знает. Один из них указывает в темноту.
— Промзона там, может, и "Антолин" ваш в той стороне. Но пешком вы не доберетесь.
Стою в растерянности. Вдруг слышу спасительное с акцентом:
— Девушка, ехать надо? Садись.
По дороге я рассказываю историю с заводом.
— А что, русские рабочие бастуют? Или мигранты? Я бы своих поддержал.
Устав от внедорожной езды, мой водитель высадил меня на дороге посреди двух огромных железных ангаров, мотивировав, что дальше машина не пройдет. Я наугад пошла к ближайшему предприятию.
— Вы к заводу поддержать рабочих? — вдруг выходят из темноты две черные фигуры.
— Да.
— А мы только что от ОМОНА убежали, прорвались на территорию, чтобы объединиться с бастующими, но нас взяли в оцепление — пришлось убегать, — фигуры скрываются обратно в темноту.
В предвкушении боевика дохожу до автостоянки перед проходной. Возле нее группа активистов профсоюзного и рабочего движения. Они рассказывают, что днем уволенные рабочие в знак протеста препятствовали отгрузке готовой продукции со склада. В планах на вечер у группы поддержки стояло дождаться выезда с территории предприятия автозаков с задержанными товарищами и рвануть за ними к отделениям полиции. Ожидание тянулось. Шлагбаум впускал и выпускал фуры.
— Везут?
— Нет, опять фура.
Я с коллегой подошла к проходной, сделала пару кадров железного ангара. Тут же завязалась перепалка с охраной, принявшей нас за активистов. Словесный поединок прервал выезжающий с территории автозак.
— Пустой. Их там нет, появилась информация, что все идет на мировую.
Из столовой пришли первые вести: уволенные рабочие сядут за стол переговоров с руководством в четверг, а пока приостанавливают забастовку и разъезжаются по домам. Активисты профсоюзов тоже стали расходиться, но пообещали, что в забастовке на "Антолине" поставлена не точка, а запятая.
Участник автокластера
Завод по производству автомобильных комплектующих — ООО "Группа Антолин Санкт–Петербург" — открылся 30 марта 2011 года. Суммарный объем инвестиций на первом этапе проекта составил 14 млн евро. Завод делает детали для таких автомобильных марок, как Ford, VW и Hyundai. Предприятие принадлежит международному холдингу Grupo Antolin по производству автокомпонентов.