"Деловой Петербург". Как искусно отфутболить жалобу

Автор фото: Тихонов Михаил
Почта России. Женщина смотрит на почтовый ящик Почты России.

 Редактор "ДП" Василий Латенко рассказывает о том, как чиновники совершенно законно игнорируют требования и жалобы граждан на несправедливости. Защитить очень занятых госслужащих от надоедливого населения взялась "Почта России".

Вчера стало известно, что почта так и не доставила письмо депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой по адресу, а именно — в ФАС России. В нем она просила проверить документацию конкурса на достройку стадиона на Крестовском острове. Дмитриева, как пишет "Фонтанка.ру", обратилась в петербургское УФАС еще 4 октября. В письме сказано, что аукцион проводится незаконно, а между Смольным и предыдущим подрядчиком — компанией "Трансстрой" Олега Дерипаски — заключено "злонамеренное соглашение".
УФАС же, в свою очередь, перенаправило документ в Москву — жалобы, где оспариваются конкурсы стоимостью выше 1 млрд рублей, рассматриваются в столице. Письмо было отправлено, что немаловажно, "Почтой России". В столичном ФАС письмо пока не получали. Меж тем сам конкурс завершился на днях — его ожидаемо выиграл "Трансстрой". Так что драка, по сути, закончена.
Где письмо болтается почти целый месяц — неизвестно, да и не очень важно. Важно, что теперь данный эпистолярный прием может стать крайне популярным среди чиновников и бороться с коррупцией и сомнительными конкурсами и закупками станет сложнее. Вы пишите письма, мы все рассмотрим и примем меры, мы вообще–то и сами хотим навести порядок, да вот беда — почта работает плохо. Впрочем, топ–менеджеры "Почты России" грозятся навести порядок на предприятии, и, возможно, скоро эта уловка работать перестанет.
История с конкурсом отчетливо продемонстрировала, что городская администрация полностью зависима от "Трансстроя". Хотя ранее, когда Смольный объявил о намерении провести новый конкурс, складывалось впечатление, что "Трансстрой" будет отодвинут, и глава городского комитета по строительству Михаил Демиденко заявлял о том, что, по его данным, в конкурсе собирались участвовать еще как минимум три компании кроме "Трансстроя". В итоге, кроме "Трансстроя", в конкурсе приняла участие лишь одна фирма — ОАО "Монолитное строительное управление–1". Также теперь стало очевидно, что без компании Дерипаски этот долгострой уже закончить в срок вряд ли удастся.