А мост и ныне там

В скандальной истории с ремонтом Старо–Калинкина моста новый поворот — скорее всего, будет еще один конкурс.

Петербургское УФАС предписало отменить результаты конкурса на право ремонта Старо–Калинкина моста. Пару дней назад его выиграло ЗАО "НиК", обойдя ЗАО "Буер". Сумма контракта — 152 млн рублей.

Юридические тонкости

Такие результаты не устроили малоизвестное ООО "Город", и оно обратилось в ФАС с жалобой. Суть претензии этой компании, которая, к слову, не участвовала в конкурсе, в том, что заказчик неверно запросил некоторые данные у участников конкурса. Так как он проходил в виде торгов, а не проводился в форме запроса, заказчик не имел права требовать от участников номер факса, место и сроки выполнения работ, информацию о допуске к строительству. ФАС сочла жалобу на такие юридические тонкости обоснованной и предписала отменить решение дирекции транспортного строительства.
Как рассказал пресс–секретарь вице–губернатора Марата Оганесяна Даниил Борисов, дирекция дорожного строительства будет оспаривать решение ФАС. При этом, чтобы не срывать сроки ремонта и ввода моста в эксплуатацию, в ближайшее время подрядчик будет выбран заново. "Вероятно, мы воспользуемся другой схемой. Пока что не могу сказать, какой именно, но будем искать ту, которая позволит выбрать подрядчика в ускоренные сроки", — добавил он. Однако источники, знакомые с ситуацией вокруг конкурса, предполагают, что будет использована схема заключения контракта с единым источником, без проведения конкурса.
"Уверен, что договор заключат с тем же самым ЗАО "НиК". В Петербурге в принципе не так много компаний, которые занимаются ремонтом трамвайных путей", — предположил собеседник "ДП". По его словам, сама компания "Город" — одна из тех, которые создаются специально, чтобы оспаривать в ФАС те или иные результаты конкурсов. Однако предположить, кто может стоять за этой компанией, источник "ДП" затруднился.
Тендер на право ремонта Старо–Калинкина моста — второй по счету. Первый, на сумму 149 млн рублей, выиграла компания "МК–20СХ". Однако контракт был разорван, поскольку заказчик нашел в заявке победителя фальшивые документы. В итоге подрядчик вышел на объект без разрешения дирекции и ордера ГАТИ и самовольно закрыл движение по Старо–Калинкину мосту.

Снова в заторы

Чтобы уложиться в сроки ремонта, до 15 января 2014 г., движение по мосту будет вновь закрыто. По сообщению КРТИ, это произойдет уже в пятницу, 8 ноября.
Транспорт пустят по Лермонтовскому пр. Чтобы здесь не появлялись пробки, будет изменен график работы светофоров: время зеленого сигнала на проспекте увеличат, а на улицах, его пересекающих, наоборот, сократят. Дополнительный объезд Старо–Калинкина моста чиновники предлагают сделать по Измайловскому и Вознесенскому пр. — там, где расположен Измайловский мост.
Однако эксперты не оценили меры властей. Член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов уверен, что этого будет недостаточно. "Однозначно, будут сильные пробки. Особенно в первое время, пока люди не привыкнут и не освоят другие пути проезда", — пояснил Александр Холодов.