"Деловой Петербург". Гаишники освоили маркетинг на зависть Котлеру

Автор фото: TREND/Евгений Иванов
Перекрытая Исаакиевская площадь во время заседания Законодательного собрания, на котором должны утвердить губернатора Санкт-Петербурга

 Колумнист dp.ru Дмитрий Новокшенов об успехах Госавтоинспекции в области рыночной экономики.

Новые поправки в закон "О безопасности дорожного движения" действовали недолго. Утром дня вступления их в силу СМИ растиражировали сообщения с мест о начавшихся сбоях в работе общественного транспорта по всей РФ. Потом было обнародовано заявление первого замначальника ГУОБДД МВД РФ Владимира Швецова: "До 9 мая 2014 года отсрочено вступление в силу положений федерального закона, касающихся получения водительских прав иностранными водителями". Новости о транспортных сбоях иссякли.
Реклама инновации сопровождалась разъяснениеми. Первое на октаве: поправка касается только мигрантов, работающих за деньги. Обычных автомобилистов из других стран получать права нового образца никто не обяжет. Вторая: получить права можно только после обучения в правильной (лицензированной) автошколе и получения свидетельства об освоении профессии "водитель". Конечная стоимость свидетельства для примерных учащихся не обсуждается. Реформаторы Минобрнауки обещают расписать новую учебную программу за 60 дней, а пока автошколы будут обучать курсантов по старой программе.
Ясность многоходовки пришла с сумраком вечера. Представитель УГИБДД по Петербургу и Ленобласти рассказал информагентствам: "В Петербурге пытались сдать теоретический экзамен 1714 человек. Успешно сдали 227 человек: примерно 13% от числа сдававших". В сухом остатке никто не пострадал. Правильные автошколы получили почти 1500 новых учащихся, готовых платить. Писатели из Минобра загружены сочинением своей поэмы на 2 месяца. МВД проявило гибкость, толерантность и победило транспортный коллапс. Борцы с засильем иностранной рабсилы потешили самолюбие. Достоинством описанной инновации является не только ее совершенная безвредность при полной занятости участников. В плюсах здесь еще и привлечение гастарбайтеров к курсам русского языка в автошколах и свидетельство, что в Госавтоинспекции наконец–то освоили рыночную экономику не только на уровне придорожной розницы.