Смольный отдал право достраивать "Зенит-арену" "Трансстрою". Комиссию не смутили ни прежние скандалы с этим подрядчиком, ни пропажи миллиардов, выделенных на стадион. Эксперты уверены, что конкурс изначально создавался под "Трансстрой".
Во вторник прошло заседание комиссии по государственному заказу, на которой были подведены итоги конкурса на застройщика "Зенит-арены". Официально результаты будут опубликованы только в среду, однако, уже известно, что "Зенит-арену" продолжит строить ООО ГК "Трансстрой". Как следует из документации конкурса, стоимость работ снизилась с 12,55 млрд рублей до 12,49 млрд рублей.
В самой компании комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что еще не опубликованы официальные документы. Назвать компанию-соперника также не смогли, но пояснили, как проходил конкурс. "Мы просто не знаем, с какой компанией соперничали: в заявках участники представлены под номерами", — добавили там. Ранее эксперты предполагали, что составить конкуренцию "Трансстрою" смогут такие строительные компании города как "Группа ЛСР" и ОАО "Метрострой". Однако, в компаниях нам заявили, что в конкурсе не участвовали.
Предыдущий договор строительной компании и Смольного был расторгнут в сентябре по добровольному соглашению сторон. Ему предшествовал ряд скандалов, таких как несоответствие проектно-сметной документации и реальных работ, постоянно растущая стоимость проекта. На тот момент "Трансстрой" уже успел освоить 9,9 млрд рублей из 22,57 млрд.
Тем не менее, несмотря на этот конфликт, "Трансстрой" все же продолжит строительство стадиона. Вице-президент некоммерческого партнерства "Объединение строителей Петербурга" Алексей Белоусов уверен, что проведением повторного конкурса Смольный пытался простимулировать "Трансстрой" на лучшую работу. "Скорее всего, так власти пытались показать, что компания не может просто "сесть на объект" и зарабатывать на нем деньги. С другой стороны, власти должны понимать, что во всех тонкостях и нюансах строительства — постоянно меняющиеся сметы и параметры проекта — разбираются специалисты только этой компании", — объяснил он, предположив, что эти проблемы и определили немноголюдный круг участников конкурса.
На фото:
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский уверен, что само проведение конкурса было фиктивным. "Когда в сентябре договор был расторгнут, то никто особо не скрывал, что эта процедура чисто техническая и новый конкурс не заставит себя ждать. Дело в том, что прошлый договор истекал в декабре и чтобы обеспечить непрерывное строительство под руководством "Трансстроя", было принято именно это решение", — считает он. По словам Вишневского, объект такого рода очень непросто передать от одного подрядчика к другому. "Поэтому уже на первых стадиях нового конкурса почти в открытую говорилось, что победит "Трансстрой", — поясняет он. Политика больше удивляет, почему все еще без движения остается расследование уголовного дела, возбужденного после проверки, проведенной счетной палатой. Напомним, тогда было установлено, что 6,6 млрд рублей, выделенные на проект, были украдены. Вдобавок, Борис Вишневский подчеркивает, что Петербург — единственный город, принимающий ЧМ по футболу, который за свои деньги строит стадион.