Из-за дырки в стенке Арсенальной набережной Нева вымывает грунт из-под тротуара и дороги. Деньги, недавно потраченные на ремонт, ушли впустую: только что положенная плитка проваливается в огромные дыры, а проезжая часть периодически заметно проседает. Грозит ли Арсенальной набережной обрушение – не понятно, но на следующий год в Смольном готовят ее капитальный ремонт.
Спустя 5 лет после масштабного ремонта на Арсенальной набережной оседает тротуарная плитка и дорожное покрытие. Всему виной негерметичная стенка набережной, из-за которой вымывается грунт. Смольный планирует в следующем году закрыть набережную на капремонт. Сейчас проходят экспертизы и проектно-изыскательные работы.
В последний раз капитальный ремонт Арсенальной набережной был в 2008 году. Тогда, по итогам конкурса, им занималось ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Но результата ремонт не принес, и уже в скором времени тротуарная плитка начала обваливаться. Как рассказали в ОАО "Гражданское", у которого на балансе находится этот участок, проблема Арсенальной набережной не в плохой работе ремонтных организаций. "Там проходят подземные течения, которые подмывают почву. Когда там был газон, он тоже обваливался. В 2008 году там сделали плитку, но и это не помогло. Получается, что "АБЗ-Дорстрой" нельзя предъявить гарантийные требования", — пояснили там. На данный момент ОАО "Гражданское" обратилось с письмом в центр комплексного благоустройства и в комитет по благоустройству Петербурга, чтобы те купили сетку, которой можно было бы огородить участки обвалов.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры виной таких обвалов также считают течение Невы, из-за которого подмываются стенки набережной. "Эта стенка не герметична — вода проходит между гранитными плитами. Поэтому она выносит грунт из-под тротуаров и дорог, из-за чего они и оседают", — объяснили там.
Тем временем, специалисты "АБЗ-Дорстрой" придерживаются другого мнения и отвергают вариант, что плитка на набережной обваливается из-за воды. "Чтобы этого не было, необходимо более равномерно распределять песок и пескоцементную смесь, служащую основой для тротуарной плитки, лучше уплотнять их", - пояснили там. Рассказали и о том, почему осела дорога районе Арсенальной набережной. Дело в том, что 5 лет назад, во время ремонта проезжей части, компания использовала экспериментальную методику. "Мы использовали экспериментальные смеси на разных связующих. Срок действия такого покрытия – как раз 5 лет. Эта дорога отвечает всем нормам, и была построена правильно, просто у покрытия истек срок годности", - объяснили в "АБЗ-Дорстрой", добавив, что, видимо, это покрытие не рассчитано на то количество машин, которое проезжает по Арсенальной набережной.
Планируется, что в следующем году Арсенальная набережная будет закрыта на капитальный ремонт от Арсенальной улицы примерно до улицы Михайлова. Разработку такого ремонта стенки набережной в 2012 году заказала Дирекция транспортного строительства. До конца этого года дорожники рассчитывают пройти госэкспертизу по проектно-изыскательным работам на капитальный ремонт. Конкурс на генподрядчика пройдет уже в следующем году, закончить дорожные работы планируется тогда же.
В КРТИ подчеркивают, что с проблемами подмыва набережных приходится сталкиваться постоянно, и подобных объектов на территории города много. "Например, Свердловская набережная тоже через несколько лет уйдет на капитальный ремонт, но вполне возможно, что это произойдет раньше, — отмечают в ведомстве. — Строительство близ воды — всегда дело непредсказуемое. Плюс, ситуация осложняется долгой подготовкой к ремонту. Нельзя просто взять и за пару месяцев подготовить проект ремонта: на подготовку необходимой документации и сам ремонт в среднем уходит 2-3 года", — подытожили в КРТИ.
Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов уверен, что в Петербурге около 70% набережных находятся в плачевном состоянии. "В принципе, вымывание грунта — это нормальный геологический процесс. Проблема в том, что у нас нет программных действий по поддержанию набережных в порядке. Все работы происходят тогда, когда проблема уже дала о себе знать", — объяснил он. По его словам, во время капремонта нужно не просто "раскопать и закопать набережную", а изменить сам функционал работ. "Я знаю, в Смольном есть мысли о том, чтобы Дворцовую и Английскую набережные сделать полностью пешеходными, а движение транспорта убрать под землю. В таком случае удастся разгрузить набережную и более эффективно использовать ее площади", — уверен эксперт.