Обновление списка

На рынке лизинговых услуг наблюдается достаточно сильная экспансия федеральных компаний.

По мнению генерального директора ООО "ПЛК" Дмитрия Горизонтова, это самое важное изменение последних лет. "На петербургский рынок колоссально повлияло появление крупных игроков, так называемых госкомпаний", — считает он. Сегодня почти 50% рынка лизинговых услуг приходится на 15 – 20 таких компаний".
Согласно рейтингу "Эксперт РА", на рынке Петербурга действуют порядка 120 лизинговых компаний. Получается, что за оставшиеся после крупных компаний 50% рынка бьются порядка 100 компаний. Такая конкуренция во многом способствует развитию рынка. "Это достаточно острая борьба, которая приводит к сокращению стоимости, упрощению процедур и наращиванию со стороны лизинговых компаний сервисных предложений, делающих их более привлекательными в глазах потенциальных клиентов, — пояснил Дмитрий Горизонтов. — Во–вторых, за последние годы компании заметно усилили структуры риск–менеджмента и стали практиковать более ответственный поход к сделкам. Третьим большим изменением можно назвать поворот многих лизинговых компаний к розничному сегменту — сделкам по имуществу стоимостью до 5 млн рублей. В основном это сделки по лизингу легкового и легкого коммерческого транспорта".
Участники рынка считают именно это направление самым перспективным в конкурентной борьбе с государственными лизинговыми компаниями "Если посмотреть структуру лизингового рынка, то станет очевидно, что лидеры по объему портфеля среди условно независимых компаний — это те, кто наращивает объемы на рынке розничных лизинговых услуг", — уверен Дмитрий Горизонтов:
Говоря о современных методах конкурентной борьбы, руководитель дивизиона компании "Балтийский лизинг" Андрей Бугров в качестве успешного примера совершенствования технологий в угоду клиентам называет оперативный лизинг. По его словам, данный вид лизинга интересен клиентам, которые заинтересованы в получении полного комплекса услуг, связанных с содержанием, например, автотранспорта (помимо финансирования приобретения). "В такой лизинг входит регистрация, страхование, полное техническое обслуживание, предоставление подменных автомобилей, помощь в реализации автотранспорта после окончания лизингового договора и т.п.", — рассказал он. Также Андрей Бугров подчеркнул, что, борясь за клиента, компании стараются совершенствовать свои продукты.
Эксперты подчеркивают, что во многом на состояние лизинговой отрасли повлияла экономическая ситуация в Петербурге: на фоне других активно развивающихся регионов последние годы развитие экономики Северо–Запада постепенно приостанавливается.
Петербург одним из первых в начале 2000–?х годов включился в процесс модернизации производства. Во многом парк оборудования уже обновлен, а крупные стройки, способствующие дальнейшей модернизации, отсутствуют.
По словам Андрея Бугрова, тесная связь с экономической ситуацией в регионе в этом году повлияла и на темпы дорожного строительства. "Этот год показал, что, например, существенное неосвоение бюджетных средств, заложенных на строительство инфраструктурных объектов, повлияло на снижение темпов роста в дорожно–строительном сегменте", — посетовал он.
Перспектива регионального рынка лизинг–услуг, по словам экспертов, вряд ли кроется в обновлении списка объектов лизинга.
"Ничего сенсационного в лизинг не придет, вследствие того что существует закон "О лизинге" который регламентирует, что может и как может и должно передаваться в лизинг. У многих компаний в портфеле есть "нетривиальные" объекты для лизинга, но все–таки их "нетривиальность" связана скорее с ценой, спецификой использования и, как следствие, редкостью приобретения, нежели с их сутью. Например, карьерные гусеничные экскаваторы или специфические путевые машины", — поясняет Дмитрий Горизонтов.