Территория массовой застройки

Приморский район в последние годы активно застраивается во всех частях. Причем здесь есть как престижные новостройки с видом на Финский залив, так и бюджетные варианты в комплексах экономкласса.

Приморский район традиционно является одним из наиболее востребованных из спальных с точки зрения покупки жилья. Причем он так же активно и застраивается: новые проекты эконом– и комфорт–класса появляются практически во всех его частях.

От Лахты до Юнтолово

"Среди покупателей наибольшей популярностью пользуется район "Старой Деревни", поскольку там есть сложившаяся инфраструктура, нет транспортных проблем", — рассказывает генеральный директор компании "Матрикс–Недвижимость" Игорь Петров.
Всего, по данным АН "АРИН", строительство жилья в Приморском районе ведется на 11 участках, общая площадь новостроек — около 460 тыс. м2.
Больше всего в Приморском районе строится объектов экономкласса, но иногда встречаются многоквартирные дома комфорт–класса и малоэтажные комплексы бизнес–класса.
По словам заместителя директора АН "Бекар" Леонида Сандалова, строительство жилой недвижимости в данном районе ведется достаточно активно, особенно в зоне Юнтолово, а также напротив Лахты.
По данным ООО "ЦРП "Петербургская недвижимость", в Северо–Приморской части города с 2006 года появилось 30 новых жилых комплексов. Сейчас здесь ведется строительство еще 10 жилых комплексов.

Разные цены

На сегодня квадратный метр на первичном рынке Приморского района стоит в среднем около 80–90 тыс. рублей.
Игорь Петров отмечает, что есть единичные проекты с более низкой ценой квадратного метра: smart–квартиры в комплексах от Legenda Intelligent Development, ЖК "Морская звезда" от компании "Город", комплекс "Юнтолово", который строит "Главстрой".
"Средние цены на жилую недвижимость в Приморском районе выше средних по городу в силу популярности района, а также разрозненности предложения, — отмечает генеральный директор агентства Home Estate Елена Амирова, — район является крупнейшим в городе, и здесь представлены разные локации с точки зрения их стоимости для покупателя".

Транспортная недоступность

Строительство транспортной инфраструктуры не успевает за стремительным развитием района. Поэтому основная проблема района — это транспортная доступность.
"Зоны недалеко от станций метро: "Черная речка", "Пионерская", "Старая Деревня", "Комендантский проспект" практически застроены, свободных пятен не так много, — рассказывает Елена Амирова, — здесь появляются проекты в сегментах комфорт и бизнес". Основное же строительство ведется в северной части района, в зоне ул. Оптиков / Богатырского пр., куда добраться можно только на наземном транспорте.
Строительство развязки на ул. Савушкина и Планерной ул., ввод в строй участка Западного скоростного диаметра несколько улучшили ситуацию в районе, сократив количество пробок.
"Безусловно, завершение строительства ЗСД и открытие новых станций метро повлияют на стоимость жилья, — считает заместитель генерального директора АН "АРИН" Владимир Спарак, — как правило, наиболее сильное воздействие на уровень цен оказывает именно открытие новых станций подземки — рост цены квадратного метра может составить до 20%". В то же время Леонид Сандалов считает, что рост цен на жилье здесь пока не предвидится в силу большого количества объектов и, как следствие, достаточно большой конкуренции на рынке.
При этом район остается одним из наиболее престижных спальных районов города. Его главные преимущества — большое количество зеленых зон, набережных и расположение недалеко от курортной зоны. Здесь расположены Удельный, Шуваловский парки, Парк 300–летия Петербурга, вход в ЦПКиО. В районе хорошо развита торгово–развлекательная инфраструктура: здесь много гипермаркетов, торговых центров, магазинов "у дома".

Жилье вместо свалки

Несмотря на массовое строительство последних лет, в Приморском районе еще остаются перспективные территории для реализации новых проектов.
Это, в частности, участки на Яхтенной ул. (34,5 тыс. м2) и на ул. Оптиков (22,9 тыс. м2).
Эксперты особо подчеркивают, что в Северо–Приморской части существуют территории под хранение отходов (участок площадью 129,3 тыс. м2), которые находятся вблизи строящихся жилых домов. Этот участок может быть использован после их рекультивации и изменения статуса земель.
В качестве резерва Владимир Спарак также называет земли совхоза "Пригородный" и Приморской плодоовощной базы. Леонид Сандалов считает, что Приморский район имеет большой потенциал для строительства на свободных землях вблизи КАД.