"Деловой Петербург". Таксопарк экологичного транспорта

Британец Нико Уильямсон (29 лет) открыл службу такси, в которой машины почти не вредят экологии. Они используют сжиженный нефтяной газ, менее вредный в сравнении с бензином.

Когда Нико было 12, в его руки попала культовая книга Ричарда Брэнсона "Теряя невинность". С момента прочтения бестселлера юноша только и мечтал о создании своего бизнеса — не хватало лишь стоящей бизнес–идеи. Окончив школу, он долго искал свое призвание: увлекался парашютизмом, водными лыжами, был поваром в парижском ресторане. Но искомая бизнес–идея невольно появилась, когда Нико начал учиться в Бристольском университете.

Экотакси в преумиум–сегменте

Недалеко от учебных корпусов вуза располагалась станция по заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом (LPG, liquefied petroleum gas). Нико, проезжая однажды мимо нее, вспомнил благодаря еще школьным познаниям по окружающей среде что LPG — более экологичный в сравнении с бензином вид топлива. Британец предположил, что тема экологии небезразлична и его соотечественникам. Он решил запустить службу такси, в состав которой входили бы машины, наносящие минимум вреда природе.
В 2006 году Нико закончил учебу (по исторической специальности) в Бристоле и переехал в Лондон, где познакомился с Иваном Массоу, крупным финансистом. Тот посоветовал молодому британцу поработать в каком–либо из существующих лондонских таксопарков, чтобы изучить отрасль изнутри. Нико устроился менеджером в компанию Blueback, где проработал до 2007 года.
Уволившись, Нико зарегистрировал бренд Climatecars и закупил пять гибридных машин Toyota Prius (выделяют, в частности, на 60% меньше CO2, чем обычные лондонские такси–кэбы). Британец вложил в дело 50 тыс. фунтов стерлингов из своего кармана, еще 150 тыс. фунтов назанимал у семьи и друзей. Каждому из них Уильямсон отдал долю в бизнесе (совокупно — около 30%).
Позже в бизнес привлекались банковские кредиты и "ангельские" инвестиции. Через своих многочисленных знакомых Нико развернул кампанию по продвижению своего бренда. Активно задействовались Twitter и Facebook.

Ставка на бизнес–клиентов

Изучив рынок, Уильямсон увидел, что в Лондоне нет экотакси в премиум–сегменте, поэтому своей целевой аудиторией видел не частных клиентов, а бизнес. Также британец делал упор на количество клиентов, а не на их величину и финансовые возможности. Запуск бизнеса совпал с кризисом, и многие крупные компании банкротились. Если бы Нико привязал свои доходы к одной из них, то неизбежно обанкротился бы сам.
Сейчас в клиентском портфеле Climatecars более 800 клиентов (среди известных брендов — Unilever и Virgin). Впрочем, позже Нико начал развивать отношения и с частными клиентами. В основном это делается через мобильные приложения, через которые можно вызвать экотакси (этот способ стал популярен среди лондонцев для вызова обычных такси и потому привычен).
Многие из экоавтомобилей оснащены держателем для велосипедов: застрявший или уставший велопутешественник–лондонец может вызвать машину Climatecars, чтобы добраться до дома. В каждой машине есть бесплатная минералка, свежие газеты и непременно интеллигентный водитель — все это, по задумке Нико, повышает лояльность клиентов.
Бизнес вышел на самоокупаемость в 2009 году. В 2012–м его обороты превысили 2,4 млн фунтов (около $3,8 млн).
В планах Нико Уильямсона — довести обороты до 16 млн фунтов по итогам 2016 года. Сейчас в бизнесе Уильямсона более 250 машин, около 200 водителей.