"Деловой журнал". С чего начинается интернет-магазин

Глава представительства 1С-Битрикс Михаил Беляев – о том, на какие вопросы нужно ответить до запуска своего интернет-магазина.

Вы когда-нибудь задумывались о собственном бизнесе? Хотя бы гипотетически — наверняка. Дайте угадаю — интернет-стартап? Интернет-магазин? Скорее всего.
Действительно, почему бы и нет? Рынок интернет-торговли в России растет огромными темпами. В 2012 году российский рынок онлайн-торговли стал крупнейшим в Восточной Европе, достигнув объема в $10,4 млрд, согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers.
По подсчетам DataInsight за прошлый год в России появилось 5 млн новых покупателей, а к 2017 году в интернете будут покупать товары 26 млн россиян.
Число потенциальных покупателей постоянно увеличивается, и, конечно, идея открыть интернет-магазин выглядит очень привлекательно.
Начать бизнес в интернете несколько проще, чем открыть обычный магазин — можно обойтись меньшими финансовыми вложениями. Вам не придется тратиться на аренду помещений под торговую точку и склад, делать ремонт, согласовывать наружную рекламу и расставлять огнетушители. И, возможно, удастся на первых порах сэкономить на сотрудниках.
Однако не стоит строить иллюзий. Слово "интернет" здесь не главное. Ключевое слово — "бизнес". По сути, бизнес в интернете такой же, как и любой другой. Разница лишь в каналах взаимодействия с покупателем. То есть, интернет-магазин — это не средство легкого заработка, а полноценный бизнес, иногда даже и посложнее, чем обычная торговая точка.
Итак, если вы все же решили открыть интернет-магазин, если вы нашли отличный товар, нишу, тему, которая вам интересна и представляете себе хотя бы в общих чертах, как и кому вы будете это продавать, можно браться за дело. Нелишним будет посмотреть, кто еще работает в выбранной сфере. Не пугайтесь, настоящих конкурентов у вас немного — внимательно посмотрите на похожие интернет-магазины, посмотрите, что они делают хорошо, а что плохо и постарайтесь не повторять ошибок.
Первые шаги очевидны:
1. Определиться с тем, как вы видите свое участие в бизнесе. Часто интернет-магазин воспринимается как источник дополнительного дохода помимо основной работы. Если вы хотите создать действительно работающий и растущий бизнес, развивать его, такой подход ошибочен. Рано или поздно вам придется оставить теплое место в офисе. На мой взгляд, лучше сделать это сразу — отсутствие гарантированного заработка станет отличным стимулом для быстрого роста.
Продолжение текста читайте в "Деловом журнале".