"Деловой Петербург". Сказки в торговом центре

Автор фото: Грин Евгений
Оксана Орлова (брюнетка в черном) и Екатерина Андреевская открыли комплекс «Сказкин дом» на Пионерской в Сити-Молле

Открылся детский развлекательный комплекс "Сказкин дом" — пятый проект предпринимательниц Оксаны Орловой, Екатерины Пустошной и Екатерины Андреевской. С 2009 года им удалось создать два театра, музей, профориентационный и развлекательный центры, реинвестируя прибыль в новые проекты.

Детский развлекательный комплекс "Сказкин дом", открывшийся в ТЦ "Сити молл" у станции метро "Пионерская", — цель, к которой предпринимательницы Екатерина Пустошная, Оксана Орлова и Екатерина Андреевская шли с самого начала своей бизнес–карьеры. Комплекс занимает 1 тыс. м2, инвестиции в его открытие составили 30 млн рублей. Помещение разделено на зону русских сказок, зарубежных сказок и игровую площадку. Часть пространства предназначена для тематических экскурсий, часть — для свободных прогулок детей и родителей. Проектирование и постройка потайных дверей, волшебного дуба и печки Бабы–яги заняли около 5 месяцев. Предпринимательницы рассчитывают, что проект окупится примерно за 2 года.

Как все начиналось

Первый проект бизнес–леди, которые раньше были наемными менеджерами в крупных компаниях, — интерактивный театр с аналогичным названием. Как уже писал dp.ru, он был открыт в 2009 году, инвестиции составили 4 млн рублей, а окупился бизнес за 2 года. "После открытия театра мы сразу подумали о расширении, — говорит Екатерина Андреевская, — размеры первого помещения позволяли принимать гостей только по записи, многим приходилось отказывать". После успеха первого проекта партнеры начали расширять бизнес, добавив к нему музей "Лабиринтум" и игровой центр профориентации "Кидбург", соучредителем которых стал Алексей Бобров, бывший топ–менеджер сети "Лента", руководитель одного из департаментов ОАО "Газпром нефть", знакомый с совладелицами "Сказкиного дома" по прежней работе. Крепкое плечо инвестора позволило активизировать запуск новых проектов.
Быстрое расширение сделало также возможным вложение прибыли предыдущих проектов в следующие. "Мы всегда использовали собственные средства, — добавляет Оксана Орлова. — На разных этапах мы обращались в банки, но кредит получили только сейчас, для комплекса "Сказкин дом". Условия коммерческие, без каких–либо льгот".
Филиал "Кидбурга" уже работает в Ростове–на–Дону. В дальнейшем предприниматели планируют разработать франшизу для небольших городов. Того, что в регионах посетителей будет меньше, предприниматели не боятся: они уверены, что образовывать и развлекать детей важно даже для тех, чей доход не очень высок. А опыт продвижения нового формата уже есть. "Со своим театром мы были первопроходцами на российском рынке, — рассказывает Оксана Орлова, — сейчас появились проекты, аналогичные "Сказкиному дому" и "Лабиринтуму" (театр "Мультисказка", музей "Экспериментариум". — dp.ru), но аналоги "Кидбурга" есть пока только за рубежом".

Пора в центр

Рынок детских развлечений в Петербурге в ООО "Хэппилон", развивающем сеть подобных центров, оценивают в $25–30 млн. При стабильной экономической ситуации за 2–3 года рынку пророчат 150% роста. Дмитрий Арцыбашев, гендиректор ООО "Хэппилон", считает, что открывать парки развлечений для детей становится проще: торговые центры поняли, что такой парк — якорный арендатор: он привлекает посетителей и помогает ретейлу детских товаров. Поэтому развлекательным паркам предлагают льготные условия аренды, платить полную стоимость им сложнее из–за большой площади и медленной окупаемости. "Конкуренция присутствует только при выборе арендатора, — говорит Дмитрий Арцыбашев. — Торговым центрам обеспечен поток посетителей из близлежащего района, поэтому среди парков развлечений нет такой острой конкуренции. Входит в моду познавательный формат, но есть еще один тренд: раньше развлечения ориентировались в основном на школьников, сегодня же можно прийти с ребенком 2–3 лет".
Ирина Гетман, владелица центра "Детский городок", считает, что теряет часть клиентов, работая в отдельном помещении, и планирует также переместить свой бизнес в торговый центр. "Важно, чтобы мамы могли оставить ребенка с профессионалами и отдохнуть, — говорит Ирина Гетман, — вскоре мы тоже сможем обеспечить такую услугу".