Владимир Путин — о законе об НКО.
Знаю, что многих волнует развитие законодательства в сфере НКО. В этой связи считаю, что благотворительные структуры и организации, организации гуманитарного характера, занимающиеся общественно значимым делом, должны пользоваться особой поддержкой государства.
Демократия в России была завоевана непросто, для этого потребовались годы преобразований, а граждане страны прошли путь трудных испытаний. Поэтому для нас особенно важно, чтобы гражданское общество в России было максимально независимым.
Мировой опыт показывает, что политическая деятельность – это прежде всего сфера работы политических партий, и она должна вестись на национальные средства. Существующая практика многих государств, направленная на то, чтобы создавать такие процедуры и механизмы, которые не запрещают получение некоммерческими организациями, занимающимися политикой, иностранного финансирования, действует во многих странах, но делают в этих странах этот процесс открытым, ясным, прозрачным. Во всяком случае, все страны к этому стремятся – чтобы всем было понятно, откуда, от кого, на какие конкретно цели поступают зарубежные средства.
Российское законодательство тоже построено таким образом, чтобы те НКО, которые занимаются политикой на иностранные деньги, открыто обозначали себя в таком качестве. На мой взгляд, это справедливый и абсолютно честный подход. Ничего здесь необычного нет. Главное, чтобы эти процедуры были четко выверены, а критерии отнесения некоммерческих организаций к таковым были ясными и понятными.
Согласен с теми критиками, которые говорят, что здесь не все ладно. Это так и есть. И неоднократно слышал это от тех людей, которые занимаются деятельностью подобного рода, когда приходят и говорят: "Ну вот, не будем лучше вообще делать, потому что никакого отношения мы к политике не имеем, но по формальным признакам попадаем, и есть проблемы". Значит, если они есть, нам нужно с вами подумать, что сделать для того, чтобы этого не было.
Далеко не все страны, кстати говоря, столь толерантны к иностранному финансированию НКО. В Штатах гораздо более жесткий закон, Индия приняла соответствующий закон, по которому некоммерческие организации, занимающиеся политической деятельностью, вообще не имеют права получать финансирование из-за границы. Вообще не имеют такого права. По этому поводу в своем интервью одной из ведущих индийских газет лидер Индийского национального конгресса, вдова бывшего премьер-министра Индии Раджива Ганди, Соня Ганди, сказала: "Мы не для того добивались независимости, чтобы теперь американцы дергали за ниточки наши НКО".
Сегодня многое делается для того, чтобы работа некоммерческих организаций осуществлялась на российские средства. В этом году государственное финансирование НКО, в том числе занимающихся правозащитной деятельностью, увеличено более чем в три раза, для реализации социально значимых проектов выделено более 3,2 миллиарда рублей. Ничего подобного в таком объеме никогда государство на эти цели не выделяло.
В этом году многие НКО в сфере защиты прав человека уже получили средства на поддержку своих проектов. До конца года планируется выделить еще 200 миллионов рублей на поддержку правозащитных НКО, конкурс по их распределению также состоится уже в этом году.
Когда мы встречались в последний раз, глава СПЧ Михаил Федотов обратил внимание на то, что на правозащитные НКО нужно обратить особое внимание, нужно их поддержать, и поставил тогда вопрос о дополнительном финансировании. Такое решение принимается.
Такая практика будет продолжаться и в будущем.
Продолжение текста и другие комментарии экспертов и
блогеров
читайте на сайте "Делового журнала":
* Президент Фонда развития футбола Алишер Аминов — о том, что руководство РФПЛ не хочет заниматься экономикой лиги
* Кандидат в мэры Екатеринбурга Евгений Ройзман — об обысках в своей фирме
* Алексей Навальный — о том, откуда у вице-спикера Госдумы и простого шахтера из "Единой России" шикарные машина и дача