"Деловой Петербург". Mollie’s научит студентов закусывать

Автор фото: Беликов Валентин

Невзирая на острый дефицит помещений, пригодных для общепита, Mollie’s Group запускает сеть демократичных пабов, инвестируя в каждый по 15 млн рублей. Эксперты говорят, что главная проблема - ограниченное предложение на рынке аренды.

Владельцы старейшей в Петербурге сети Mollie’s Pubs открыли на Новосмоленской наб. первую точку сети пабов Fish&Chips со средним счетом 500 рублей. Всего в течение 3–5 лет под этой вывеской заработает десяток заведений в Петербурге и еще пять в Москве, планирует один из владельцев Mollie’s Group Артур Марцинкевич. Именно он вместе с партнерами в конце 1990–х приобрел пабы Mollie’s, выставленные на продажу ирландскими экспатами, отказавшимися от ведения бизнеса в России.

Удвоить демократией

"Не так давно к пабам мы добавили пивной ресторан, а теперь намерены удвоить количество своих заведений за счет запуска точек нового формата. Ориентируемся на молодежь, которая уровень посетителей баров SПб переросла, но на Mollie’s еще не заработала", — пояснил Артур Марцинкевич (сейчас у компании 14 пабов и ресторанов в Петербурге и Москве).
Инвестиции в первую точку площадью 300 м2, рассчитанную на 160 посадочных мест, составили 15 млн рублей. "На разработку концепции затрачен год, решили создать собирательный образ европейского паба. Например, поставили кабинки с мягкими диванами и одновременно контактную барную стойку. Помимо европейского пива введем в меню бельгийские вафли", — говорит Сергей Мылко, ответственный за новые проекты в Mollie’s.

Арендный ступор

Открыть десяток пабов учредители могли бы в течение всего пары лет, если бы не ограниченное предложение на рынке аренды — нужны мощности минимум 100 кВт, возможность проведения вентиляции и т. д.
"Плюс к этому арендные ставки сейчас в Петербурге стали запредельными — на съем помещения приходится до 40% затрат ресторана в месяц", — подсчитал Сергей Мылко. Он отметил, что сроки аренды меньше 10 лет компания даже не рассматривает — это одно из обязательных требований ресторанной группы.
По мнению генерального директора ресторанного холдинга "Диккенс паб" Дмитрия Ананьева, зависимость от аренды пивных заведений и баров стала особенно остро ощущаться за последнюю пару лет.
"Желание что–то открыть и сама идея ресторана теперь вторичны — сначала должно подвернуться подходящее помещение", — утверждает Дмитрий Ананьев. Причем выгоднее становится арендовать площади не у рантье, которые непрогнозируемо повышают цены, а у КУГИ или же привлекать владельца недвижимости в соинвесторы, подчеркивает глава холдинга.
Аналитики рынка недвижимости подтверждают, что сейчас доля вакантных помещений в востребованных общепитом местах составляет всего 10%, освобождаются они в основном только лишь по истечении долгосрочных договоров аренды и сразу находят новых арендаторов.
"В общем объеме спроса на коммерческую недвижимость доля операторов из общепита в этом году достигает 25%", — говорит Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

Пивные перспективы

Ежегодный прирост рынка пивных ресторанов в Петербурге составляет около 15% в год. "Это меньше, чем пару лет назад, когда 60% новых проектов имели пивную направленность", — говорит ресторатор Александр Затуливетров. По его мнению, 2 года назад формат дешевых баров пережил свой расцвет. И сейчас в Петербурге по количеству точек лидируют именно представители сетей экономкласса. Например, KillFish объединяет 27 точек, а бары SПб — 17. Работая в низком ценовом сегменте, эти игроки рассчитывают в основном на молодежь, готовую заплатить за пол–литра пива 70–150 рублей. "Но сейчас в городе не хватает как раз заведений среднего уровня — для посетителей с доходом до 50 тыс. рублей, которые помимо пива хотят получить также хорошую кухню, интерьер. Так что этот проект демократичного гастрономического паба вполне может выстрелить", — заключил Дмитрий Ананьев.