Обеспеченность петербуржцев автомобилями растет, а в Москве этот показатель падает. В Северной столице уже 295 автомобилей на тысячу человек.
Аналитический центр "Альфастрахования" представил рейтинг регионов России по обеспеченностью автомобилями в 2013 году. Петербург в нем пребывает на 11 месте с 295 машинами на тысячу человек. Строчкой выше расположилась Москва с 297 автомобилями. По итогам 2012 года в столице показатель был чуть выше — 299 авто, падение составило 0,4%, в Петербурге, напротив, наблюдается рост на 2,4% по сравнению с 288 автомобилями в 2012 году.
В лидерах по-прежнему Дальний Восток, самыми автомобилизированными являются Приморский край и Камчатская область, но в Приморье также зафиксировано сокращение — с 580 до 547 автомобилей на тысячу жителей. На третьем месте Московская область (323), затем следуют Калужская (321) и Калининградская (318) области.
Самый большой прирост демонстрируют Марий Эл (+19,9%), Иркутская, Архангельская, Белгородская области, Удмуртия, Пермский край, там динамика прироста превышает 14%. По падению лидеры — Мурманская, Астраханская, Ярославская области.
Директор аналитического центра "Альфастрахование" Кирилл Варламов отмечает, что "за последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза, и на сегодняшний день уже каждый четвертый россиянин имеет собственный легковой автомобиль". Со ссылкой на аудиторов PriceWaterhouseCoopers он утверждает, что к 2025 году Россия достигнет уровня автомобилизации Японии, Франции и Великобритании, и среднее количество автомобилей на тысячу человек составит 400. Сейчас этот показатель в России — 257 машин, рост составил 3,2%, и Варламов связывает тенденцию с увеличением благосостояния россиян.
По данным Росстата, за семь месяцев 2013 года российские заводы выпустили на 2,6% машин меньше, чем годом ранее. АвтоВАЗ, напоминает агентство "Автостат", в июле сократил производство на 9,6%, на летние каникулы приостановили работу Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, GM-Auto и GM-АВТОВАЗ.
В то же время в этом году правительство продлило программу льготного кредитования на автомобили, выпущенные в России, и это стимулирует спрос. На ухудшение статистики по Москве может влиять и приток малообеспеченного населения.
На фото: Дорожная пробка на углу Малого пр. и 4й линии В.О.