"Деловой Петербург". Архангельский "СуперСАМ"

Автор фото: Вдовин Сергей

Ретейлер из Архангельска вышел в Петербург путем слияния с местной сетью магазинов "СуперСАМ". Эксперты ожидают, что число таких сделок будет расти.

Бизнес группы компаний "Фирма Петровский", которая принадлежит архангельскому предпринимателю Владимиру Петровскому, теперь включает сеть магазинов в Петербурге. Компания заняла места универсамов "СуперСАМ".
Cлияние с петербургской сетью произошло в ноябре прошлого года, сообщили в компании "Петровский". В ООО "Агроторгпродукт", которое управляет сетью "СуперСАМ", по данным СПАРК, в прошлом году сменился собственник — вместо Игоря Топоркова единственным владельцем сейчас является Алексей Петровский.
После слияния 10 точек по всему городу теперь числятся за архангельским ретейлером. В Архангельске и Архангельской области под брендом "Петровский" работают около 70 магазинов. В Петербурге ретейлер пока не менял названия своих магазинов, но, как сообщил источник в компании, ребрендинг произойдет в течение года.
"Бренд, который компания использует в Архангельске, не имеет никакой ценности для Петербурга, его никто не знает, поэтому необходимости в ребрендинге приобретенных точек нет", — считает Иван Федяков, генеральный директор "ИНФОлайн".

Концерн из региона

В состав группы компаний "Петровский", помимо розничного направления, входит агропромышленный комплекс "Любовское" и Уемская птицефабрика, а также сеть аптек, кафе и бары в Архангельске и Новодвинске. Выход на новый для себя рынок в компании объясняют тем, что в Архангельске "Петровский" приближается к порогу, установленному законом о торговле.  Напомним, согласно этому закону, компания не может занимать долю рынка более 25%, так как это считается доминированием на рынке.
Первую попытку выхода на рынок Петербурга компания предприняла еще 2 года назад, но тогда ей не удалось найти объект для поглощения.
Сейчас с учетом магазинов "СуперСАМ" сеть "Петровского" насчитывает 10 магазинов в формате супермаркета и магазина у дома. Также компания управляет двумя магазинами "Промтовары" в Петербурге.

Рынок нажал на тормоз

Тренд по консолидации розничного рынка стал заметен еще в середине 2012 года, и, по мнению экспертов, этот процесс будет набирать обороты. Яркий пример — недавние приобретения лидеров рынка: компания "Интерторг" заняла места сетей "Норма", "Репка", а "Любавушка" — часть помещений ООО "Питерское".
"У сети "СуперСАМ" не очень весомые позиции на рынке, но неплохая концепция", — говорит Иван Федяков. По его мнению, опыт работы и налаженная логистика помогут "Петровскому" завоевать Петербург. "Сделок M&A будет больше, развиваться органически в Петербурге все сложнее из–за острого дефицита помещений площадью 250–300 м2", — говорит Иван Федяков.
По данным " Петростат а", оборот розничной торговли в Петербурге растет, в первом полугодии 2013 года — на 6%, до 446,7 млрд рублей. Но темпы роста замедлились на 2,5% по сравнению с результатами первого полугодия 2012 года.