SWISS Air заявил об успешности нового прямого рейса из Петербурга в Женеву. Отельеры Швейцарии набирают русскоговорящий персонал и обучают поваров премудростям русской кухни, а в Офисе Швейцарии по туризму отмечают рост количества россиян-туристов.
Россияне на протяжении последних лет стали частыми гостями в Швейцарии — сейчас приезжие из России на тринадцатом месте по численности среди туристов всех стран, останавливающихся в местных отелях. По данным Офиса Швейцарии по туризму, в 2012 году в страну въехало 201,5 тыс. россиян, а за первую половину 2013 года страну уже успело посетить 118,7 тыс. приезжих из России.
Причем количество российских туристов неуклонно растет — по сравнению с уровнем прошлого года оно уже выросло на 11%, а количество ночевок в швейцарских отелях (331,7 тыс. за первые пять месяцев 2013 года) увеличилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом. Немаловажным фактором для российских туристов стали прямые рейсы в Швейцарию из Москвы и Петербурга.
Последним из новых направлений стали рейсы SWISS Air из Петербурга в Женеву — торжественное открытие направления состоялось 25 июля. В компании отмечают, что спустя три недели направление показывает себя как успешное, и его открытием остались вполне довольны — с сентября рейсы по нему начнут выполняться трижды в неделю, а не дважды, как было сразу после открытия. Причем, помимо этих рейсов, у компании есть еще ежедневный рейс Петербург-Цюрих. Из Москвы можно дважды в день вылететь в Женеву и дважды в Цюрих.
Но стараются не только авиакомпании — отельеры также крепко взялись за российского клиента. Во многих отелях заявляют, что набрали русскоговорящий персонал и собираются дополнительно увеличивать его количество. Сандра Креттенан, менеджер по маркетингу и продажам отеля "Crans Ambassador", расположенного в курортном районе Кран-Монтана, отмечает, что русский клиент традиционно важен для них.
Читайте также:
Таиланд собирается ввести налог для туристов
"На настоящий момент у нас трое русскоговорящих служащих, но мы планируем к зимнему сезону 2013-2014 года увеличить их количество до пяти. Для русских клиентов также вскоре будет доступна версия сайта на русском языке. В прошлом около 30% наших гостей были из России, и мы продолжаем активно работать с туроператорами, чтобы их количество росло", — пояснила она.
Однако россияне отдыхают не только в горной местности, но и в крупных городах Швейцарии — и там отельеры так же ждут их приезда, как и в горах. Александра Карон, менеджер по маркетингу и коммуникациям гостиницы Grand Hotel Mandarin Oriental, считает, что с русским клиентом нужно быть очень гибким, и учесть все потребности россиянина подчас сложно.
"У нас недавно гостила на протяжении трех недель семейная пара с детьми из России. И мама семейства быстро нашего повара приучила готовить российские котлеты и борщ, в основном, из-за детей — чтобы они ели как дома. А мы всем русским персоналом помогали повару на кухне, он очень переживал, чтобы все получилось, как в России. Так что мы готовы быть гибкими и учитывать пожелания русских гостей", — обещает Александра Карон.
При этом руководство отелей сетует, что у большинства россиян о Швейцарии достаточно стереотипное представление. Основными и чуть ли не единственными атрибутами страны обычно считаются горнолыжные курорты, банки и часы. Немногие вспоминают шоколад, сыр и швейцарские ножи. А вот швейцарские вина остаются в тени, сетует Катя Старовойт, директор по продажам отеля "d’ Angleterre". Она отмечает, что в стране много собственных сортов вин, и ни один прием пищи не обходится без их употребления, иногда даже с переменой пары наименований.
В Офисе Швейцарии по туризму к туристам из России относятся с большим энтузиазмом и радуются росту их количества. Но его сотрудники также отмечают, что, несмотря на несомненные достоинства страны, приходится приложить и дополнительные усилия для притока туристов.
"Офис по туризму Швейцарии в России регулярно предлагает на сайте представительства идеи для отдыха в разные сезоны, предлагает ознакомиться с различными регионами страны, а также предоставляет возможность бронирования туров как в системе онлайн у швейцарского государственного туроператора STC, так и у российских туроператоров, которые делятся с нами разработанными программами. Мы активно работаем с российской прессой, организуем рабочие встречи между представителями туристических агентств России и швейцарскими поставщиками туристических услуг, а также устраиваем разнообразные мероприятия для потенциальных гостей Швейцарии — фестивали швейцарского кино или швейцарской гастрономии", — поясняет Наталья Варт, директор Офиса по туризму Швейцарии в России.