"Выходной Петербург". По–прежнему свеж и нескучен

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о четвертом поколении Subaru Forester.

Что мы знаем про Subaru Forester? Те, у кого есть автомобиль Subaru, могут рассказывать долго и взахлеб. Те, у кого нет, как правило, делятся внешними впечатлениями. А между тем — вышло новое, уже четвертое поколение.
Впервые я познакомился с этой моделью, когда продавал Suzuki. Помню, к нам на форум набежали агрессивные субаруводы, чтобы доказать, что Grand Vitara не машина и только их Forester — настоящий проходимец. Воспринимать его просто универсалом с полным приводом и большим дорожным просветом они упорно не хотели. Все по местам расставил рынок: Vitara стала продаваться в 4 раза лучше, чем Forester. Но мне запомнились эти сплоченные, влюбленные в бренд ребята.
Внешне новый Subaru Forester мы уже где–то видели. Этот вытянутый нос, компактную попку, граненые формы передка. Если точнее — он очень напоминает Subaru XV. По–родственному.
Оба созданы на базе Impreza, и если снаружи схожи внешне, то внутри — полная унификация. Если вы сидели в Impreza или в XV — тут все то же самое. И если снаружи Forester скорее красив или как минимум самобытен, то внутри весьма прост.
Фанаты скажут — практичен. Это правда: посадка удобная, сиденья простоваты, но держат неплохо. Электрические регулировки бедненькие совсем. Только подушка и спинка. Передняя панель не красотка, но вполне в допуске: два дисплея — один наверху (показывает инфо бортового компа), второй на магнитоле HarmanKardon. К первому можно положить на полочку телефон, а второй на солнце страшно бликует. Под продвинутой музыкой — классические три крутилки климата. А под ними еще одна большая полочка, куда можно положить телефоны и всякую всячину. Чуть ниже, у самого рычага КПП, — кнопки подогрева сидений и кнопка x–mode, активирующая внедорожный потенциал машины.
Важно ощущение — много воздуха. Возможно, из–за большой площади остекления. Еще одно ощущение — сэкономили. Открываю огромный солнечный козырек, и там маленькое зеркало. Без подсветки. Почему? И это я не начинал придираться, так как специально не интересовался ценой. С другой стороны, в козырьке есть экстендер, закрывающий от солнца область зеркала. Неизвестно, что важнее. Наверное, зеркало.
Сзади сидеть неплохо. Для пассажиров там ничего, кроме ручек в крыше, нет. Зато регулируется спинка сиденья по углу наклона. Уже многие кроссоверы этого лишились, а Subaru держится. Багажник большой, но скучный. Электропривод двери, крючок для пакетов и разъем питания — это плюсы, а вот ниш нет: жидкость омывателя будет летать по багажнику или нужен органайзер.
В России дизельных Subaru нет. Мне досталась бензиновая машина 2,5 л (171 л. с.) с вариатором. Едет хорошо! Трогается уверенно, немного провоцирует меня на активную езду, хотя, если честно, мощности для активного вождения маловато. Есть еще турбовая версия мотора 2,0 л (241 л. с.). На каждый день вполне хватает. Понравился честный дорожный просвет — 22 см. Понравился расход топлива, который держался на уровне до 15 л.
А вот цены расстроили. Они начинаются с 1,15 млн рублей за машину 2,0 л с механикой, вариатор на 40 тыс. дороже. Но она за эти деньги пустая. Хорошо оснащенная машина стоит 1,4 млн рублей. А тот автомобиль, на котором поездил я, стоил 1,65 млн. Это серьезные деньги. Немного добавить — и можно купить Toyota Prado.
Что же в сухом остатке? Фанатам Subaru машина к покупке обязательна! Им придется смириться с тем, что куда–то делась ноздря воздухозаборника с капота, исчез демультипликатор и несколько других реликтов, кои они так любили.
Тем, кто поглядывает на Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara и VW Tiguan, рекомендую присмотреться внимательно к Forester. Новизна, большой багажник и отсутствие проблем с тормозами. А вот максимальные версии брать не рекомендую. Дешевле поставить неоригинальную музыку и камеру заднего вида и отдельно купить навигатор. Subaru по–прежнему свеж и нескучен, если это те добродетели, за которые вы готовы платить.